pedagogyreview
Разное по педагогике » Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста » Игры по развитию моторики

Игры по развитию моторики

Страница 14

Эта долька - для утят,

(средний палец)

Эта долька - для котят,

(безымянный палец)

Эта долька - для бобра,

(мизинец)

А для волка. кожура.

(разводим руками)

Он сердит на нас, беда!

(грозим пальчиком)

Разбегайтесь кто куда!

(имитируем бег пальцами по столу)

Жук на дереве. Цель: развитие движений кистей рук и тонкой моторики пальцев; обучение согласованным движениям обеих рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом в новую игру "Жук на дереве". Сначала покажите детям всю игру: поставьте на стол выпрямленную левую руку с растопыренными пальцами (упритесь локтем в стол) - это дерево.

Посмотрите, какое у меня высокое красивое дерево получилось - вот ствол, а вот ветки. Ветерок подул, ветки закачались.

Ритмично подвигайте кистью руки. Затем положите на стол правую руку на полусогнутых пальцах - это жук. Передвигайте пальцы - жук медленно "ползет" вперед.

Смотрите, какой жук ползет. Видите, какие у него лапки-пальчики. Куда это он собрался? А, ему на дерево хочется забраться!

Рассказывая стишок, "иллюстрируйте" его: жук подползает к дереву и начинает забираться по стволу вверх. Вдруг падает на стол "лапками" вверх - правая рука тыльной стороной ладони лежит на столе, полусогнутые пальцы шевелятся.

Жук на дереве сидит, Жук на солнышко глядит, Вдруг - упал и встать не может.

Ждет он - кто ему поможет.

Предложите одному из детей помочь жуку - "перевернуть его на лапки". Теперь то же самое повторите вместе с детьми: педагог показывает и рассказывает, а малыши повторяют. Если у кого-то не получится действовать обеими руками одновременно, можно предложить сначала изобразить только дерево или только жука (можно разбить детей на пары). Игру можно повторить несколько раз.

Пальчиковые загадки. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук.

Ход игры: Посадите детей в кружок на ковре и предложите поиграть с пальчиками.

А сегодня пальчики будут загадывать интересные загадки. Я буду показывать, а вы отгадывайте; потом повторяйте за мной.

"Очки": Обеими руками изображаем "колечки" - соединяем большой и указательный пальцы (остальные пальцы выпрямлены или немного согнуты). Поднимаем руки и подносим их к глазам.

Угадайте, какую фигуру показывают пальчики! Правильно, это очки. А еще похоже на бинокль.

"Домик": прямые ладони соединяем под углом, кончики пальцев соприкасаются.

"Лодка": ладони с прижатыми друг к другу пальцами поставлены на ребро, соединяем их "ковшиком". А если в этой фигуре поднять большие пальцы, то получится "пароход".

"Цепочка": большие и указательные пальцы соединяем - получаются колечки, одно колечко обхватывает другое - получается цепочка. Цепочку можно делать и из других пальцев - большой и указательный, большой и средний и т.д.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Типология упражнений с целью активизации материала речевой направленности при помощи опор
Многолетний педагогический опыт обучения школьников иноязычной речи убеждает, что обогащение лексического запаса учащихся - постоянная забота учителя в системе мер, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку. В своей работе, поэтому, создаю ...

Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года. В эксперименте учувствовало 49 детей: 25 детей старшей группы «Аққу» экспериментальная группа; 26 детей старшей группы «Қызғалдақ» - контрольная группа. Конст ...

Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Комплексный анализ речевых нарушений позволяет не только выявить уровень сформированности семантического поля у детей с нарушением интеллекта, но и выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий и преодоления недостатков речевого запаса, позволяет обосновать соде ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru