Эта долька - для утят,
(средний палец)
Эта долька - для котят,
(безымянный палец)
Эта долька - для бобра,
(мизинец)
А для волка. кожура.
(разводим руками)
Он сердит на нас, беда!
(грозим пальчиком)
Разбегайтесь кто куда!
(имитируем бег пальцами по столу)
Жук на дереве. Цель: развитие движений кистей рук и тонкой моторики пальцев; обучение согласованным движениям обеих рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом в новую игру "Жук на дереве". Сначала покажите детям всю игру: поставьте на стол выпрямленную левую руку с растопыренными пальцами (упритесь локтем в стол) - это дерево.
Посмотрите, какое у меня высокое красивое дерево получилось - вот ствол, а вот ветки. Ветерок подул, ветки закачались.
Ритмично подвигайте кистью руки. Затем положите на стол правую руку на полусогнутых пальцах - это жук. Передвигайте пальцы - жук медленно "ползет" вперед.
Смотрите, какой жук ползет. Видите, какие у него лапки-пальчики. Куда это он собрался? А, ему на дерево хочется забраться!
Рассказывая стишок, "иллюстрируйте" его: жук подползает к дереву и начинает забираться по стволу вверх. Вдруг падает на стол "лапками" вверх - правая рука тыльной стороной ладони лежит на столе, полусогнутые пальцы шевелятся.
Жук на дереве сидит, Жук на солнышко глядит, Вдруг - упал и встать не может.
Ждет он - кто ему поможет.
Предложите одному из детей помочь жуку - "перевернуть его на лапки". Теперь то же самое повторите вместе с детьми: педагог показывает и рассказывает, а малыши повторяют. Если у кого-то не получится действовать обеими руками одновременно, можно предложить сначала изобразить только дерево или только жука (можно разбить детей на пары). Игру можно повторить несколько раз.
Пальчиковые загадки. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук.
Ход игры: Посадите детей в кружок на ковре и предложите поиграть с пальчиками.
А сегодня пальчики будут загадывать интересные загадки. Я буду показывать, а вы отгадывайте; потом повторяйте за мной.
"Очки": Обеими руками изображаем "колечки" - соединяем большой и указательный пальцы (остальные пальцы выпрямлены или немного согнуты). Поднимаем руки и подносим их к глазам.
Угадайте, какую фигуру показывают пальчики! Правильно, это очки. А еще похоже на бинокль.
"Домик": прямые ладони соединяем под углом, кончики пальцев соприкасаются.
"Лодка": ладони с прижатыми друг к другу пальцами поставлены на ребро, соединяем их "ковшиком". А если в этой фигуре поднять большие пальцы, то получится "пароход".
"Цепочка": большие и указательные пальцы соединяем - получаются колечки, одно колечко обхватывает другое - получается цепочка. Цепочку можно делать и из других пальцев - большой и указательный, большой и средний и т.д.
Это интересно
Типология упражнений с целью активизации
материала речевой направленности при помощи опор
Многолетний педагогический опыт обучения школьников иноязычной речи убеждает, что обогащение лексического запаса учащихся - постоянная забота учителя в системе мер, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку. В своей работе, поэтому, создаю ...
Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию
творчества детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года. В эксперименте учувствовало 49 детей: 25 детей старшей группы «Аққу» экспериментальная группа; 26 детей старшей группы «Қызғалдақ» - контрольная группа. Конст ...
Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с
нарушением интеллекта
Комплексный анализ речевых нарушений позволяет не только выявить уровень сформированности семантического поля у детей с нарушением интеллекта, но и выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий и преодоления недостатков речевого запаса, позволяет обосновать соде ...