pedagogyreview
Разное по педагогике » Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста » Игры по развитию моторики

Игры по развитию моторики

Страница 6

Игры. Прячем ручки

Цель: эмоциональная подготовка детей к разнообразным играм, развивающим моторику рук; развитие подражания.

Оборудование: платки, коробки, варежки и перчатки, песок (на прогулке).

Ход игры: Педагог показывает - дети повторяют движения.

Давайте-ка спрячем наши ручки - вот так!

(прячем руки за спину, если игра проводится стоя)

Где же наши ручки? А вот они, ручки!

(показываем руки)

Снова ручки спрятались.

(на этот раз можно спрятать руки под стол, если игра проводится сидя за столом)

Где же наши ручки? А вот они!

(показываем руки)

Действия можно повторить несколько раз. Таким же образом можно прятать руки под платок, в коробку (коробка лежит на боку, отверстием к ребенку), зарыть в песок на прогулке. Более сложный вариант игры - натянуть на руки варежки или перчатки.

Котёнок

Цель: укрепление мышц пальцев и кистей рук; развитие подражания.

Оборудование: пищащие резиновые игрушки-котята (по количеству детей).

Ход игры: Раздайте малышам игрушки и предложите поиграть - сжимать игрушки в кулаке. Во время игры педагог произносит слова стихотворения:

Ты, котёнок, не пищи, Лучше маму поищи.

Игру можно повторять несколько раз. Можно организовывать подобные игры с самыми разнообразными игрушками-пищалками.

Сдуй игрушку!

Цель: укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Оборудование: надувные игрушки небольших размеров по количеству детей.

Ход игры: Раздайте малышам надутые игрушки и предложите поиграть с ними. После того, как дети наиграются, предложите сдуть игрушки (выдавить из них воздух) - откройте клапан и покажите, как надо сжимать игрушку в руках. Можно положить игрушку на стол или на пол и надавливать на нее ладонями, прикладывая усилия.

Сейчас наши игрушки полненькие, с толстенькими животиками. Игрушки долго-долго играли - устали и стали худенькие. Вот такие!

Можно продолжить игру, предложив малышам снова надуть игрушки (цель - развитие дыхания).

Спрячь в ладошку!

Цель: развитие хватания кистью; развитие соотносящих действий рук; практическое усвоение понятия о величине предмета.

Оборудование: разнообразные маленькие шарики и другие игрушки мелких (которые помещаются в одной ладони) и средних (которые помещаются в двух ладонях) размеров.

Ход игры: Покажите, как можно спрятать шарик, зажав его в ладони. Затем раздайте малышам такие же шарики и предложите спрятать их.

Вот шарик. А теперь где шарик? Нет шарика!

Используя этот принцип, можно организовать игру, в которой предлагается угадать, в какой из двух рук прячется шарик.

Теперь предложите детям спрятать предмет среднего размера, который не помещается в одной руке. Сначала дайте детям возможность самим попытаться спрятать предметы в руке. Если не получится, покажите, как прятать предмет, зажав его обеими ладонями.

Лиса идет - спрячьте скорее зайчика! Не помещается зайчик в ладошке? Большой зайчик. Накроем его другой ладошкой - теперь не видно зайчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Современный урок
Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека ...

Особенности подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах
Многолетняя спортивная подготовка, по мнению многих специалистов – это единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп; оптимальное соотношение процессов обучения, воспитания физических качеств, формировани ...

Методика исследования атрибутивной лексики у старших дошкольников
Исследование лексической стороны речи предполагает выявление состояния различных лексических значений слов т. е. денотативного, сигнификативного, структурного аспекта. При разработке данной методики были использованы некоторые приемы и методы описанные И.А. Смирновой, Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряк ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru