pedagogyreview
Разное по педагогике » Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста » Игры по развитию моторики

Игры по развитию моторики

Страница 9

Уточка. Цель: развитие тонкой моторики пальцев; подражание движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.

Давайте поиграем в уточек.

Идёт утка по дорожке:

(поднять согнутые в локтях руки, прямые пальцы собраны в щепоть)

"Кря-кря-кря, кря-кря-кря!"

(открываем и закрываем "клювик" - раздвигаем и сдвигаем пальцы, при этом большой палец противопоставлен остальным)

На ней красные сапожки:

(прямые пальцы собраны в щепоть)

"Кря-кря-кря, кря-кря-кря!"

(открываем и закрываем "клювик")

Утка по воде плывёт, Ловко лапками гребёт!

(поочередные взмахи прямыми кистями рук вперед-назад)

Игру можно повторить несколько раз.

Ёжик. Цель: развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; подражание движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.

Давайте поиграем в ёжиков.

Перед началом чтения стихотворения изображаем ёжика: пальцы собраны "в замок" и выпрямлены.

Ёжик маленький замерз, И в клубок свернулся.

(прижимаем пальцы - убираем "иголки")

Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся!

(выпрямляем пальцы - показываем "колючки")

Игру можно повторить несколько раз.

Птички. Цель: развитие движений кистей рук, развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.

Вот птички летают, машут крылышками.

(скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти)

Приземлились птички, крылышки сложили.

(соединяем ладони вместе)

Покормим птичек - насыплем им зернышек!

(складываем пальцы одной руки в щепоть и легко шевелим ими)

Вот как птички зернышки клюют!

(тихонько барабаним по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью)

Наелись птички, поднялись и улетели.

(скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти)

Игру можно повторить несколько раз.

Человечек. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.

Посмотрите, какой у меня человечек на ножках.

"Ставим" ладошку указательным и средним пальцами на стол или на пол.

Человечек пошел погулять.

Педагог показывает, как "идут" пальцы, затем просит детей повторить движения.

Сделайте таких же человечков.

Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.

Топ-топ-топ - топают ножки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно

Направление логопедической работы по коррекции формирования атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
В каждом из выделенных направлений формирования лексики определяются основные задачи, поэтапное содержание, методы и приемы логопедической работы. Расширение объема атрибутивного словаря. Последовательность логопедической работы по обогащению атрибутивного словаря должна учитывать частотный словарь ...

Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос ...

Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru