pedagogyreview
Разное по педагогике » Лирические отступления в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как способ развития творческого мышления учащихся 9-х классов » Понятие «мышление», его сущностные характеристики

Понятие «мышление», его сущностные характеристики

Страница 5

Составление киносценариев. Детское мышление кинематографично. Это лишь своеобразный прием изучения текста, но в ходе его дети учатся не только понимать язык кино, но глубже и пристальнее всматриваются в литературное произведение. На уровне литературы киносценарий не больше, чем игра, но школьники ей рады, отдаются ей безраздельно. Ведь чтобы увидеть кадр, надо на секунду преобразиться в героя, понять его чувства. Киносценарий усиливает, прежде всего, сопереживание и воспитывает навыки вдумчивого чтения.

Инсценирование. Создание инсценировки даже по отдельным эпизодам произведения – это трудный, но издавна практикуемый в школе вид работы. Инсценирование побуждает учеников к творческому «претворению» литературных образов и возбуждает воображение и сопереживание.

Написание сочинений творческого характера.

Придумывание сказок, фантастических рассказов.

Различные виды пересказов. Для школьников пересказ с изменением лица рассказчика – занятие увлекательное, если герой близок ему, вызывает у него симпатию. Творческий пересказ обеспечивает не только развитие определенных читательских качеств ученика, но и способствует постижению смысла литературного произведения. В творческом пересказе ученикам необходимо руководствоваться логикой развития характеров и сюжета комедии.

Рисование иллюстраций к произведениям.

Составление развернутых планов, кроссвордов, карточек с заданиями.

Решение проблемных вопросов при анализе произведения.

Эти и многие другие приемы используются учителями-предметниками для развития творческих способностей учащихся.

Тем не менее, следует обратить особое внимание на качество работ, выполненных учащимися, чтобы, по возможности, избегать шаблонности, однотипности в заданиях, предотвращать появление стилевых ошибок, которые замедляют процесс творческого развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...

Основа дидактики Песталоцци. Теория элементарного образования
Г. Песталоцци значительно расширил учебный план начальной школы, введя в него навыки чтения и письма, счета и измерения, рисование, гимнастику, пение, а также некоторые знания из области географии, истории, естествознания. Процесс познания по Песталоцци, заключается в том, что "сперва из моря ...

Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru