pedagogyreview
Разное по педагогике » Дидактическая игра как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста » Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений

Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений

Страница 2

Часто многочисленные ссоры и конфликты возникают из-за игрушек. Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения, в сверстнике ребёнок начинает видеть претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнёра. В связи с этим на первых этапах формирования гуманных отношений следует по возможности отказаться от использования игрушек и предметов, чтобы максимально направить внимание ребёнка на сверстников.

Кроме того, данная работа должна исключать какое-либо принуждение. Любое принуждение может вызвать реакцию протеста, негативизма, замкнутости.

Главная цель нравственного развития заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнёров. Чувство общности и способность увидеть другого являются тем фундаментом, на котором строятся нравственные отношения к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

Таким образом специалисты, исследовавшие эту проблему, сделали вывод о том, что отношения рассматривают как внутреннюю психологическую основу общения и взаимодействия людей, которая не всегда имеет внешние проявления. Существуют различные подходы к пониманию межличностных отношений (социометрический, социокогнитивный и деятельностный), а понятия "общение" и "отношение" следует различать. Также существует тесная взаимосвязь между межличностными отношениями и самосознанием: отношения людей основаны на двух противоречивых началах – предметном и личностном. И именно в дошкольном возрасте развитие межличностных отношений представляет собой сложное переплетение этих двух начал.

Изучив теоретические основы данной проблемы можно сделать вывод. Играя, ребенок всегда находится в определенных отношениях с детским коллективом. Чувства, вызываемые игрой, заключены в отношениях, которые при этом складываются. Именно дидактическая игра имеет определенную и четкую структуру. Обязательным компонентом такой игры являются правила, которые определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. Дидактическая игра формирует не только знания, но и разнообразные чувства, учит детей видеть положительные качества и достоинства других детей. Усвоенное правило игры становится "точкой опоры" взаимоотношений в игре. Вместе с тем они содействуют формированию самостоятельности и самоконтроля. Через правила, их усвоение у детей формируется способность ориентировки в изменяющихся обстоятельствах, быстроту и точность реакций, способность сдерживать непосредственные желания. В результате этого формируется способность управлять своим поведением в разных обстоятельствах, соотносить его с поведением сверстников.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Методические аспекты использования форм и приемов развития познавательного интереса на уроках информатики и ИКТ
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формировани ...

Педагогические идеи сказок
Очень рано ребенок начинает знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образами устного народного творчества. И как добрый, мудрый друг в его жизнь входит сказка. В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагогическими понятиями, вы ...

Электронография
Электронография – это метод исследования строения вещества, основанный на дифракции электронов. Принципы электронографии практически ничем не отличаются от основ рентгеноструктурного анализа. Электроны интенсивно поглощаются веществом, поэтому электронографические исследования проводятся в глубоком ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru