Инструкция зеркалам: "Королева не видит короля. Ты зеркало говорящее. Ты словами описывай Невидимого короля так, чтобы королева поняла, кто из детей стоит за ней. А ты зеркало молчащее. Руками, мимикой подсказывай королеве, кто стоит за ней".
Инструкция Невидимому королю: "Как только королева назвала твоё имя, уступи место другому королю".
16. Дидактическая игра " Неделя соберись"
Цель игры: закреплять знания детей о порядке следования дней недели; развивать внимание, память.
Ход игры: каждому играющему даётся название дня недели. Ведущий даёт задание: "Неделя соберись", дети выстраиваются в последовательности (от первого до последнего дня недели). Недельку можно выстраивать с любого дня недели (а не обязательно с понедельника).
2 этап - помощь и поддержка в трудных игровых ситуациях
1. Дидактическая игра "Закончи рисунки."
Цель игры: развитие фантазии.
Материалы: листы бумаги и карандаши или фломастеры.
Ход игры: дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: "Сейчас каждый из вас начнёт рисовать свою картинку. По моему хлопку вы прервёте рисование и тут же отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервётся и отдаст её своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начали рисовать не вернётся к вам. После этого каждый составляет рассказ по нарисованной картине.
2. Дидактическая игра "Рукавички"
Цель игры: учить договариваться друг с другом.
Материал: рукавички с различными незакрашенными узорами, карандаши.
Ход игры: каждому ребёнку даётся вырезанная из бумаги рукавичка. Предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Дети ходят по группе и ищут свою пару. После того, как каждая пара рукавичек встретилась, дети должны договориться и раскрасить одинаково рукавички.
3. Дидактическая игра " Похож - не похож"
Цель игры: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Материал: различные предметы.
Ход игры: заранее подготовленные предметы незаметно размещают в комнате. Дети садятся вокруг стола. Воспитатель предлагает выбрать ведущего. Ведущий находит в группе два похожих предмета, приносит за стол и передаёт их любому участнику игры, который должен объяснить, в чём сходство этих предметов. Если участник затрудняется в нахождении общего, то ведущий помогает ему(предметы могут быть похожи по цвету, форме, величине, материалу). Участник, нашедший сходство, становится ведущим и ищет другую пару предметов, которую передаёт другому игроку.
4. Дидактическая игра " Вершки и корешки"
Цель игры: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки; у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Материал: вершки и корешки по количеству детей.
Ход игры. Вариант 1.
Дети берут себе в руку вершок или корешок. И по сигналу (хлопку в ладоши) разбегаются по участку и бегают врассыпную. Когда услышат сигнал: "Раз, два, три - свою пару найди!" быстро ищут себе пару: к своему вершку - вершок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок ( или корешок ). Нельзя всё время становится в пару с одним и тем же игроком.
Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель даёт команду: "Вершки, найдите свои корешки!" Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.
5. Дидактическая игра "Придумай предложение"
Это интересно
Понятие и сущность патриотизма
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сего ...
Особенности восприятия медиа-информации младшими школьниками
Проблема развития медиакультуры и медиаграмотность (умение анализировать и синтезировать информацию из различных источников, умение «читать» медиатекст) младшего школьного возраста становится весьма актуальной: именно в первые годы обучения в школе современные дети сталкиваются с большим информацио ...
Направление логопедической работы по коррекции формирования
атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
В каждом из выделенных направлений формирования лексики определяются основные задачи, поэтапное содержание, методы и приемы логопедической работы. Расширение объема атрибутивного словаря. Последовательность логопедической работы по обогащению атрибутивного словаря должна учитывать частотный словарь ...