Основными целями изучения учебного предмета “Информатика” являются формирование представления об информатике как науке; практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе; воспитание информационной культуры.
Основными задачами изучения учебного предмета “Информатика” являются формирование основ компьютерной грамотности; развитие логического и алгоритмического мышления; формирование умений индивидуальной и коллективной работы.
Учебный предмет “Информатика” как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем он имеет междисциплинарный характер, который раскрывается через выполнение практических задач, создание и обработку электронных документов.
Для чего вообще изучать программирование, а следовательно среду программирования? Очевидно, что процесс проектирования программ - это процесс решения проблем человеком, подобно другим процессам решения проблем в науке и технике.
Программирование в компьютере подразумевает описание некоторой проблемы на определенном языке и последующее многократное моделирование с целью проверки модели и решения проблемы. Эффективное описание проблемы для моделирования требует развитого объектного мышления. Правильно организованное обучение с использованием среды программирования развивает алгоритмическое и логическое мышление в естественной для этого обстановке; дает опыт работы с разными моделями; знакомит с общими принципами и методами программирования, что позволяет учащимся адаптировать приобретенные навыки при освоении других программных сред.
Основными целями изучения алгоритмизации и программирования являются:
развитие алгоритмического и логического мышления учащихся;
приобретение навыков работы с различными моделями;
обеспечение прочного и сознательного освоения основ информатики;
овладение элементарными навыками использования компьютерных технологий.
В изучении алгоритмизации и программирования можно выделить следующие этапы:
Первое знакомство с основами алгоритмизации и программирования. На этом этапе обучающиеся знакомятся с понятием алгоритма и его исполнителем. Рассматривают виды алгоритмов и способы их записи. Учатся составлять алгоритмы.
Знакомство со средой программирования Pascal ABC и простейшими операторами и функциями. Первоначальное знакомство с графическими возможностями языка программирования.
Ввод понятия массива и его свойств. Составление и реализация программ с использованием массивов.
Систематизация и расширение знаний о среде программирования.
Таким образом, изучая алгоритмы и программы, обучающиеся лучше начинают разбираться в сущности самого программирования. Они начинают осознавать, что исполнителем алгоритма может быть не только чертёжник, но и непосредственно сам компьютер и даже человек.
Это интересно
Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в
процессе выполнения творческих заданий
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выпол ...
Коррекция речевых нарушений у детей: диагностика, планирование работы,
результаты
Обобщение опыта логопедической работы в группе детей с общим недоразвитием речи показало, что она организована на основе использования поэтапной системы формирования речи. Процесс коррекции речевого нарушения складывается из следующих этапов: 1 – диагностика состояния речевого развития с последующи ...
Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...