pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности преподавания темы "Основы алгоритмизации и программирования" в школьном курсе информатики » Разработка урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Разработка урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Страница 2

end.

Первой строкой программы является её заголовок. Он подобно заголовку книги рассказывает читателю, что это программа, для решения какой задачи она предназначена. При написании текста программы следует соблюдать несколько правил:

- разрешается использовать только символы латинского алфавита для команд

- большие и маленькие буквы Паскаль не различает. То есть слово begin может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы "Вegin; BEGIN; BeGin"

- все операторы заканчиваются точкой с запятой ";"

Самый простой и одновременно один из самых важных операторов - оператор вывода, ведь программа должна вывести результат на экран монитора. Выглядит оператор следующим образом:

Write ('Здравствуй Мир!');

4. Подвижная физкультминутка.

5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Какова же структура среды PascalABC?

Как обозначается заголовок программы?

Как описать раздел подключения модулей?

В какой строке описываются данные?

Какие зарезервированные слова означают начало и конец программы?

Молодцы! Не забыли!

Со структурой программы мы уже разобрались, осталось разобраться с рабочим окном.

Сделаем это при помощи учебника. На страничке 57 , рис.3.1 показано рабочее окно программы. Рассмотрим его.

Учащиеся называют элементы интерфейса программы.

Ну а теперь приступим к работе за компьютером!

Запустим программу PascalABC. И попробуем написать нашу первую программу!

Пусть она выводит на экран текст: «Я ― программист!». На доске есть подсказка.

!На выполнение задания отводится 4 минуты.

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выходят из программы.

! После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Подведение итогов урока.

Чтобы закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания ответим на вопросы:

Контрольные вопросы:

Какими зарезервированными словами начинается и заканчивается тело любой программы?

Какова структура программы?

Как загрузить среду PascalABC?

Как в среде PascalABC запустить программу на выполнение?

7. Домашнее задание.

Параграф 9, вопросы 1-4, упр.2 по желанию. Домашнее задание понятно? Хорошо.

8. Рефлексия.

Ученикам предлагается оценить свою работу на уроке, выбрав подходящий для них вариант <Слайд>.

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно

Проанализировав особенности преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования» в школьном курсе информатики и наиболее часто используемые учебники с точки зрения изложения данной темы, обобщив полученные результаты , используя опыт преподавания в среднеобразовательной школе, можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Виды и формы творческой деятельности по английскому языку
Игровые формы творческой деятельности по английскому языку По словам С.А. Завражина: «Игра – это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения». Цель проведения игровых форм внеклассной работы по английскому языку – развитие интереса учащихся к изучению английского язык ...

Методические аспекты применения мультимедиа-технологий на уроках информатики в 9 классе
Использование современных мультимедиа-технологий и специализированных средств обучения, основанных на разнотипной информации, не может дать должного эффекта в системе общего среднего образования без формирования соответствующей готовности у педагогов. Современный учитель должен обладать всеми знани ...

Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru