pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие одаренности у детей младшего школьного возраста » Система творческих заданий как средство развития творческих способностей младших школьников

Система творческих заданий как средство развития творческих способностей младших школьников

Страница 3

Выбираемые учащимися методы творчества при выполнении заданий характеризуют соответствующие уровни развития творческого мышления, творческого воображения. Таким образом, переход на новый уровень развития креативных способностей младших школьников происходит в процессе накопления каждым учащимся опыта творческой деятельности.

Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

В проведенном исследовании поставленные нами задачи были достигнуты, а именно: мы дали понятие «одаренности» - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Мы определили особенности младших школьников, для которых папа, мама и первая школьная учительница – авторитет; у младших школьников наряду с ситуативными эмоциями возникают аффективные комплексы; учебная деятельность становится ведущей деятельностью; в этот период важно развивать познавательную и учебную мотивации; самооценка детей в этом возрасте становится более адекватной, она зависит от школьной успеваемости; и, наконец, это время развития произвольности. Мы выяснили, что проблеме одаренности необходимо уделять внимание с детства, в то же время, не слишком переоценивая способности ребенка, которые с возрастом могут ослабеть или вовсе пропасть. Мы определили основные методы выявления одаренных детей: анкетирование, тестирование, наблюдения, творческие задания разного уровня сложности.

Таким образом, исследование показало, что ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их креативности, познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п.

Отсюда можно сделать вывод, что активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий и систем творческих заданий, специфически направленных на развитие творческой деятельности, личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач деятельности современного педагога.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru