Учебные помещения содержат несколько тысяч единиц хранения. Перечислять и описывать все предметы и средства обучения в данном издании не предоставляется возможным. Поэтому рассмотрим общую характеристику оборудования и других предметов, которыми оснащаются учебные кабинеты и помещения.
Учебный кабинет – это система взаимосвязанных вещей, специально предназначенных для проведения учебных занятий. Это оборудование для уроков теоретического обучения по предмету, лабораторных работ, практических занятий, кружковой работы, внеклассных мероприятий, факультативов. В кабинете осуществляется подготовка к учебным занятиям и повышение квалификации преподавателя (подбор контрольных и лабораторных заданий для учащихся, поиск литературы, самообразование).
Помещения, в которых проводятся уроки по теоретической и частичной практической подготовке:
Класс-кабинет.
Лаборатория.
Препараторская.
Требования к учебным кабинетам
1. Дидактические требования – отражают условия, при которых возможно проведение учебных занятий, т.е. все оборудование и материалы должны соответствовать программе предмета и гарантировать ее 100% прохождение.
2. Санитарно-гигиенические требования подразумевают выполнение норм освещенности (по ГОСТ 3825–47), тепла, а также норм по площади кабинета, устройству потолков, стен и пола, цвету стен и вентиляции.
По нормам организации учебных занятий в учебных заведениях системы НПО, площадь класса-кабинета и лаборатории составляет 75 м² (при наполнении группы в 25 человек или 3 м² на одного учащегося). Площадь препараторской – 40 м².
Температура в помещении в зимний период не должна быть ниже 160С, а в летнее время не превышать 250С.
Устройство полов должно обеспечивать их легкую уборку. Окраска стен в светлые и теплые оттенки делает учебное помещение комфортным.
3. Эргономические требования отражают научную организацию и эстетику труда (чтобы было удобно и красиво). Эстетика хороша лишь в том случае, когда первые два вида требований учитываются и не противоречат эргономическим. Приоритет отдается дидактическим требованиям, как самым важным.
4. Экономические требования предполагают, что денежные средства образовательного учреждения должны расходоваться экономно, без излишеств в обстановке. Развитие кабинета осуществляется постепенно и в первую очередь закупается необходимые предметы. Обновление происходит непрерывно, примерно за 5 лет в кабинете меняется все на 100%.
Все оборудование в кабинете представляет собой систему, компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены, они дополняют друг друга и находятся в гармонии. И вот, к примеру, вышел из печати новый учебник, качественный по содержанию. Однако автор использовал в нем нетипичные обозначения. Хотелось бы закупить 200–250 экземпляров для училища, но плакаты, методическая литература и другое сопровождение в аудитории со стандартными обозначениями. Значит, новый учебник не подойдет для обучения, он будет бесполезным и его приобретение пользы не принесет.
Группы оборудования учебных помещений
Это интересно
Практическое применение мультимедиа на уроках
математики
Конспект урока по математике в 6 «а» классе школы №16 Тема: Деление положительных и отрицательных чисел Цели: (слайд 1) научить делить положительные и отрицательные числа закрепить сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел развивать грамотную математическую речь воспитыват ...
Обучение связной речи
Овладение связной монологической речью — одна из главных задач речевого развития ребенка. Однако ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, при формировании которой используется метод беседы. Диалогическая форма речи состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ ...
Чайный этикет. Сервировка стола к чаю
Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Прежде всего следует расстелить скатерть, потом расставить тарелки, после этого приборы, затем емкости со специями и вазы с цветами и лишь потом ...