pedagogyreview
Разное по педагогике » Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Страница 1

Учебные помещения содержат несколько тысяч единиц хранения. Перечислять и описывать все предметы и средства обучения в данном издании не предоставляется возможным. Поэтому рассмотрим общую характеристику оборудования и других предметов, которыми оснащаются учебные кабинеты и помещения.

Учебный кабинет – это система взаимосвязанных вещей, специально предназначенных для проведения учебных занятий. Это оборудование для уроков теоретического обучения по предмету, лабораторных работ, практических занятий, кружковой работы, внеклассных мероприятий, факультативов. В кабинете осуществляется подготовка к учебным занятиям и повышение квалификации преподавателя (подбор контрольных и лабораторных заданий для учащихся, поиск литературы, самообразование).

Помещения, в которых проводятся уроки по теоретической и частичной практической подготовке:

Класс-кабинет.

Лаборатория.

Препараторская.

Требования к учебным кабинетам

1. Дидактические требования – отражают условия, при которых возможно проведение учебных занятий, т.е. все оборудование и материалы должны соответствовать программе предмета и гарантировать ее 100% прохождение.

2. Санитарно-гигиенические требования подразумевают выполнение норм освещенности (по ГОСТ 3825–47), тепла, а также норм по площади кабинета, устройству потолков, стен и пола, цвету стен и вентиляции.

По нормам организации учебных занятий в учебных заведениях системы НПО, площадь класса-кабинета и лаборатории составляет 75 м² (при наполнении группы в 25 человек или 3 м² на одного учащегося). Площадь препараторской – 40 м².

Температура в помещении в зимний период не должна быть ниже 160С, а в летнее время не превышать 250С.

Устройство полов должно обеспечивать их легкую уборку. Окраска стен в светлые и теплые оттенки делает учебное помещение комфортным.

3. Эргономические требования отражают научную организацию и эстетику труда (чтобы было удобно и красиво). Эстетика хороша лишь в том случае, когда первые два вида требований учитываются и не противоречат эргономическим. Приоритет отдается дидактическим требованиям, как самым важным.

4. Экономические требования предполагают, что денежные средства образовательного учреждения должны расходоваться экономно, без излишеств в обстановке. Развитие кабинета осуществляется постепенно и в первую очередь закупается необходимые предметы. Обновление происходит непрерывно, примерно за 5 лет в кабинете меняется все на 100%.

Все оборудование в кабинете представляет собой систему, компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены, они дополняют друг друга и находятся в гармонии. И вот, к примеру, вышел из печати новый учебник, качественный по содержанию. Однако автор использовал в нем нетипичные обозначения. Хотелось бы закупить 200–250 экземпляров для училища, но плакаты, методическая литература и другое сопровождение в аудитории со стандартными обозначениями. Значит, новый учебник не подойдет для обучения, он будет бесполезным и его приобретение пользы не принесет.

Группы оборудования учебных помещений

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru