Диаграмма 13 Диаграмма 14
Таким образом, уровень сформированности фонематических операций после обучения стал значительно выше, что положительно повлияло и на процесс обучения чтению. Сравнительные результаты представлены в гистограмме 2 и таблице 6.
Гистограмма 2 Изучения фонематического анализа, синтеза и представлений
Таблица 6 Группы по уровню сформированности фонематических процессов
Обследуемые |
I |
II |
III | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
До обучения |
1 |
10 |
7 |
70 |
2 |
20 |
После обучения |
5 |
50 |
4 |
40 |
1 |
10 |
При изучении навыка чтения у учащихся с речевой патологией в ходе констатирующего эксперимента был зафиксирован ряд ошибок: обнаруживались фонематические смешения, добавления гласных, пропуски букв, обозначающих согласные звуки. У 20% детей встречались аграмматизмы и нарушение понимания прочитанного. После обучения почти отсутствуют такие формы искажений звуко-слоговой структуры слова, как пропуски согласных при отсутствии их стечения, пропуски гласных, перестановка слогов в слове. Анализ результатов исследования навыка чтения после проведенной коррекционной работы показал наличие положительного эффекта, что отражено в диаграмме 15 и 16, а также в таблице 7.
|
|
Качество выполнения заданий IV этапа до обучения (%) |
Качество выполнения заданий IV этапа после обучения (%) |
Диаграмма 15 Диаграмма 16
Таблица 7 Группы по уровню сформированности навыка чтения
Обследуемые |
I |
II |
III | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
До обучения |
2 |
20 |
6 |
60 |
2 |
20 |
После обучения |
5 |
50 |
4 |
40 |
1 |
10 |
Специфические ошибки наблюдались лишь у 10% учащихся. У 40% учащихся отмечались так называемые «ошибки роста», но их количество заметно сократилось. Навык чтения стал соответствовать возрастной норме у 50% учащихся.
Сравнительная характеристика ошибок, допущенных при чтении, приведена в таблице 8.
Это интересно
Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада
Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. Систематическая разносторонняя помощь детям с различными видами речевой патологии стала развиваться лишь с 20-х гг. ХХ века. За период 20-50-х гг. был принят ряд нормативно-правовых актов, способствующих ...
Общие вопросы изучения алгоритмизации и программирования в школьном курсе
информатики
Основными целями изучения учебного предмета “Информатика” являются формирование представления об информатике как науке; практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе; воспитание информационной культуры. Основными задачами изучения учебного предмета “Информатика” являются формирова ...
Разработка вопросов гигиенического воспитания в
научно-педагогической литературе
Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. Обучение - один из э ...