pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование фонематических процессов при дислексии у детей младшего школьного возраста » Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Страница 10

Диаграмма 13 Диаграмма 14

Таким образом, уровень сформированности фонематических операций после обучения стал значительно выше, что положительно повлияло и на процесс обучения чтению. Сравнительные результаты представлены в гистограмме 2 и таблице 6.

Гистограмма 2 Изучения фонематического анализа, синтеза и представлений

Таблица 6 Группы по уровню сформированности фонематических процессов

Обследуемые

I

II

III

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

До обучения

1

10

7

70

2

20

После обучения

5

50

4

40

1

10

При изучении навыка чтения у учащихся с речевой патологией в ходе констатирующего эксперимента был зафиксирован ряд ошибок: обнаруживались фонематические смешения, добавления гласных, пропуски букв, обозначающих согласные звуки. У 20% детей встречались аграмматизмы и нарушение понимания прочитанного. После обучения почти отсутствуют такие формы искажений звуко-слоговой структуры слова, как пропуски согласных при отсутствии их стечения, пропуски гласных, перестановка слогов в слове. Анализ результатов исследования навыка чтения после проведенной коррекционной работы показал наличие положительного эффекта, что отражено в диаграмме 15 и 16, а также в таблице 7.

Качество выполнения заданий IV этапа до обучения (%)

Качество выполнения заданий IV этапа после обучения (%)

Диаграмма 15 Диаграмма 16

Таблица 7 Группы по уровню сформированности навыка чтения

Обследуемые

I

II

III

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

До обучения

2

20

6

60

2

20

После обучения

5

50

4

40

1

10

Специфические ошибки наблюдались лишь у 10% учащихся. У 40% учащихся отмечались так называемые «ошибки роста», но их количество заметно сократилось. Навык чтения стал соответствовать возрастной норме у 50% учащихся.

Сравнительная характеристика ошибок, допущенных при чтении, приведена в таблице 8.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно

Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада
Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. Систематическая разносторонняя помощь детям с различными видами речевой патологии стала развиваться лишь с 20-х гг. ХХ века. За период 20-50-х гг. был принят ряд нормативно-правовых актов, способствующих ...

Общие вопросы изучения алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики
Основными целями изучения учебного предмета “Информатика” являются формирование представления об информатике как науке; практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе; воспитание информационной культуры. Основными задачами изучения учебного предмета “Информатика” являются формирова ...

Разработка вопросов гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе
Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных про­цессов - обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. Обучение - один из э ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru