pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование фонематических процессов при дислексии у детей младшего школьного возраста » Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Страница 11

Таблица 8 Типология ошибок чтения

Типы ошибок

До обучения

После обучения

Кол-во

о/о

Кол-во

о/о

1

2

3

4

5

6

7

8

Добавление звуков

Пропуск звуков

Перестановка звуков

Смешение звуков

Пропуск слогов

Добавление слогов

Перестановки слогов

Аграмматизмы

5

7

2

16

12

8

5

4

8,5

11,8

3,3

27,1

20,3

13,5

8,5

6,7

3

5

2

5

4

3

3

2

11,1

18,5

7,4

18,5

14,9

11,1

11,1

7,4

Сопоставительный анализ уровня сформированности фонематических процессов и навыка чтения после коррекционной работы отражен в таблице 9.

Таблица 9 Группы по уровню сформированности навыка чтения и фонематических процессов

Навык чтения

Уровень сформированности фонематических процессов

 

Обследуемые

I

II

III

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

I

5

50

-

-

-

-

-5

II

-

-

4

40

-

-

-4

III

-

-

-

-

1

10

-1

Таким образом, анализ результатов, проведенный после обучающего эксперимента, позволил сделать следующие выводы:

При определении направлений и этапов коррекционной работы по развитию операций фонематического анализа и синтеза необходимо опираться на ряд общепедагогических и специфических логопедических принципов; а также необходимо использовать разнообразные методы и приемы работы для повышения интереса учащихся к процессу обучения.

Использование в коррекционной работе постепенного усложнения языкового материала, а также разнообразие видов работы с ним помогает оптимизации процесса обучения.

Целенаправленная коррекционная работа по развитию фонематических процессов значительно сокращает количество ошибок чтения, обусловленных нарушением операций анализа и синтеза.

Дислексия выявляется у 3-10% учащихся в возрасте 7-9 лет (Р.Беккер, А.Н.Корнев и др.). Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников делает актуальной проблему выявления предрасположенности к дислексии у детей младшего школьного возраста (А.П.Воронова, Л.Ф.Ефименкова, А.Н.Корнев и др.).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru