IV. Практическая работа “Сервировка стола к чаю” (36 мин.)
Учитель показывает, как надо заваривать чай, учащиеся под его руководством сервируют стол к чаю. Чаепитие с продуктами, принесенными учащимися к чаю – конфетами, сахаром, печеньем и др.
Учитель объясняет, как правильно пить чай, пользоваться посудой, приборами, салфеткой; учащиеся повторяют правила поведения за столом.
V. Подведение итогов занятия. (7 мин.)
Ответы учащихся на вопросы: Что нового узнали на занятии? Что научились делать?
Сообщение оценок за теоретические знания, участие в практической работе.
VI. Домашнее задание. Уборка класса. (2 мин.)
Урок № 3-4
Раздел программы: Культура дома
Тема: Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой
Класс: 5 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: Сформировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как элемента столового белья в общей системе знаний о сервировке стола.
Развивающая: Развивать навыки современного использования столового белья при сервировке стола. Отработать навыки использования салфетки.
Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: Скатерть белая – 1; Салфетки белые накрахмаленные – 4 штук; Набор для чайного стола: цветная скатерть и 4 салфетки; Наборы для предварительной сервировки стола – 5 штук, состоящие из: скатерть – 1; подставка для салфеток бумажных с салфетками – 1; салфетки полотняные – 4 штуки; тарелка закусочная – 4 штуки; нож столовый – 4 штуки; вилка столовая – 4 штуки; фужер для воды – 4 штуки; салфетка полотняная – 4 штуки; стаканы с соком – 20 штук.
Дидактический материал к учебному занятию: Мультимедийная презентация “Столовое бельё”,
Место проведения: кабинет
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
- Приветствие учащихся;
- Проверка посещаемости;
- Проверка готовности к занятию;
- Назначение дежурные.
2. Актуализация знаний. (7 мин.)
Вступительное слово учителя. (Приложение)
В последнее время мы стали намного коммуникабельнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома – в кафе, ресторанах. И как порой неудобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.
Хотя, вы можете мне возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Поэтому, если кто-то не собирается подчиняться правилам пользования столовыми приборами, можно в кафе, ресторане, на званом вечере попросить тарелку каши и ложку и спокойно есть. Особых правил здесь не надо! А если исходить из этого, то не грех вспомнить времена, когда и тарелки с ложкой были прихотью, их, как, впрочем, и всю остальную сервировку стола заменяли нож и большой ломоть хлеба. Но для того и придумали люди столовые приборы и правила поведения, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя за столом и не мешать другим участникам трапезы.
Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.
Это интересно
Требования, предъявляемые к тестам
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это: Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране. Простота формул ...
Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в
каникулярное время
В современном обществе особенно остро встала проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти дети находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка – семьи, которую не ...
Обобщение и анализ экспериментальной работы
Среди многообразия социальных групп, в которые индивид последовательно включается в ходе своей жизни, легко выделить те, которые оказывают наиболее значительное развивающее и воспитывающее воздействие на него: семья, группа детского сада, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив. В ц ...