Правило второе: Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.
– Выполняем!
Правило третье: Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.
– Выполняем!
Вытирать губы путем скользящих движений по ним салфеткой некрасиво. Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или полотенца для сильно испачканных рук.
Правило четвертое: По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.
– Выполняем!
Не рекомендуется вешать салфетку на спинку стула или класть на его сиденье. Почему?
Правило пятое: Перед тем как запить еду, непременно следует промокнуть губы салфеткой, чтобы не оставлять на краях бокалов, стаканов неприятных следов.
– Выполняем!
– Спасибо! Вы хорошо справились с заданием.
5. Повторение. Подведение итогов. (4 мин.)
1. Выводы по уроку.
– Итак, сегодня мы узнали, какое место занимает столовое белье и, конечно же, салфетка в сервировке стола, изучили основные правила пользования салфеткой, вспомнили способы складывания салфеток.
А чтобы проверить наши новые знания, попытаемся ответить на вопросы небольшой викторины.
2. Викторина.
1. Назовите отличие скатерти и салфеток для чайного стола.
2. С какой целью подстилают фланелевую ткань под скатерть?
3. Почему, выходя из-за стола, нельзя класть салфетку на сиденье стула?
4. Как вы понимаете, что сервировка стола должна быть эстетичной?
5. Когда еда закончена, как придать салфетке первоначальный вид перед тем, как выйти из-за стола?
Это интересно
Особенности гигиенического воспитания младших
школьников
Сегодняшняя жизнь показывает, что гигиеническое воспитание ведется не на должном уровне, зачастую бессистемно. Видимо, поэтому сегодняшние школьники неопрятны и не здоровы. И мы склонны думать, что происходит это не оттого, что такие плохие наши дети, а от элементарного незнания правил, от равнодуш ...
Использование ИКТ в
управленческой деятельности
Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОУ. Одним из ведущих при этом остается блок управления. Для эффективного руководства ДОУ были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность. Начинать информатизацию управления целе ...
Технология обучения произношению
Целью обучения произношению является овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения: умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; навыками произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой иностранного языка, способами интонирования; развитие вн ...