pedagogyreview
Разное по педагогике » Классификация и характеристика электронных средств обучения » Использование электронных средств обучения

Использование электронных средств обучения

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся.

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:

• класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая;

• вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся;

• в классе постоянно находятся 2-3 компьютера.

Длительность работы за компьютером не должна превышать:

• на развивающих игровых занятиях: для детей 6 лет — 10 минут, для учащихся 2-4-х классов — 15 минут, для учащихся 5-7-х классов, имеющих навыки работы с компьютером, — 20 минут;

• на уроках информатики: у учащихся 7-8-х классов — 25 минут, у учащихся 9-10-х классов — 40 минут.

Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

• устраивать перерывы после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 10 минут;

• проводить во время перерывов сквозное проветривание компьютерного класса с обязательным выходом учащихся из него;

• проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы с использованием компьютера;

• для снятия статического напряжения должны осуществляться физкультурные минутки в течение 1-2 минут целенаправленного назначения или организованно при появлении начальных признаков утомления;

• для снятия общего утомления следует проводить физкультпаузы во время перерывов в течение 3-4 минут.

Факультативные занятия с использованием персональных компьютеров должны проводиться не чаще 2 раз в неделю.

Рекомендации по эффективному использованию ЭСО

С целью оптимизации использования ЭСО рекомендуется в общеобразовательных учреждениях иметь следующую документацию:

• журнал использования ЭСО в образовательном процессе;

• журнал учета имеющихся в образовательном учреждении ЭСО (включая мультимедийные презентации, разработанные педагогами).

Это интересно

Описание методического наполнения электронного издания
В рамках дипломной работы создано электронное издание, в котором представлены все необходимые материалы. Созданное электронное издание по информатике для 9 класса содержит следующие ссылки и разделы, в соответствии с рисунком 2.4: - Программа «Информатика» 9 класс; - календарно-тем атическое планир ...

Использование ИКТ в управленческой деятельности
Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОУ. Одним из ведущих при этом остается блок управления. Для эффективного руководства ДОУ были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность. Начинать информатизацию управления целе ...

Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений
Проблема воспитания гуманных доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел "социально-эмоциональное или нравственное" воспитание, посвященный формированию положитель ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru