Содержание, как правило, становится понятным слушателю независимо от знания или незнания обсуждаемого, так как раскрывается в самом контексте.
Вообще в дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. У него появляются развернутые сообщения – монологи, рассказы. В них он передает другим не только то новое, что он узнал, но и свои мысли по этому поводу, свои замыслы, впечатления, переживания. В общении со сверстниками развивается диалогическая речь, включающая указания, оценку, согласование игровых действий и т.п.
Эгоцентрическая речь помогает ребенку планировать и регулировать его действия. В произносимых для самого себя монологах он констатирует затруднения, с которыми столкнулся, создает план последующих действий, рассуждает о способах выполнения задачи.
Использование новых форм речи, переход к развернутым высказываниям обусловлены новыми задачами общения, встающими перед ребенком в этот возрастной период. Полноценное общение с другими детьми достигается именно в это время, оно становится важным фактором развития речи. Продолжает развиваться, как известно, и общение с взрослыми, которых дети воспринимают как эрудитов, способных объяснить все, что угодно, и рассказать обо всем на свете. «Благодаря общению, названному М.И. Лисиной внеситуативно-познавательным, увеличивается словарный запас, усваиваются правильные грамматические конструкции». Но дело не только в этом: усложняются, становятся содержательными диалоги; ребенок учится задавать вопросы на отвлеченные темы, попутно рассуждать – думать вслух.
Это интересно
Содержание логопедической работы по формированию системной лексики на
примере тем «Овощи, фрукты»
Логопедическое воздействие на детей, имеющих речевые нарушения, представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи коррекционного обучения и воспитания. Принципы логопедической работы - это общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе ...
Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...
Технология проведения дистанционных
чат-занятий на основе эвристических заданий
Чат-занятия занимают особое место в организации образовательного взаимодействия дистанционного педагога и учащихся, поскольку позволяют школьникам, находящимся на удаленном друг от друга расстоянии вести переписку в режиме реального времени как между собой, так и с учителем при помощи коротких слов ...