pedagogyreview
Разное по педагогике » Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста

Страница 6

В таких случаях от воспитателя и родителей требуется особая терпимость и такт в отношении с ребенком, а также согласованность требований семьи и детского сада. Эта проблема не только ребенка, но и взаимодействия воспитателей и родителей.

Приведенные примеры ситуаций, безусловно, не исчерпывают их многообразия. Кроме того, здесь на первый план выдвинуты стороны описываемых явлений, необходимые для характеристики педагогических ситуаций.

Почему эти ситуации являются педагогическими, и какие признаки характеризуют их?

В первую очередь отметим, что ситуация будет педагогической только в том случае, когда воспитатель, на которого возложена обязанность найти решение, выход из сложившегося положения, будет правильно воспитывать ребенка, действуя с целью оказания на него положительного воздействия. Конкретная обстановка, сложившаяся в сфере взаимоотношений родителя и ребенка, требующая завершения и преодоления, может быть названа педагогической ситуацией только в том случае, когда воспитатель подходит к ее решению, поставив перед собой определенные воспитательные задачи. Ситуация, которой не сопутствует подобный замысел, не считается педагогической, а дальнейшее развитие явления иногда может приобретать антипедагогический характер.

Вторым существенным признаком педагогической ситуации считаются трудности, возникшие во взаимоотношениях воспитателя и воспитанника. Вопрос следует рассматривать следующим образом: в ходе воспитательного процесса родитель замечает, чувствует, видит, что в определенных условиях ребенок выходит из сферы его влияния. Это может проявляться в различных формах: в явных конфликтах, в скрытности ребенка, его непокорности, во лжи и т.д. Возникшие препятствия могут резко приостанавливать обычный ход воспитательного процесса, могут оказывать свое воздействие скрытно. В таком случае для того, чтобы заметить появление подобных препятствий, необходимы интуиция, внимательность, знания и опыт родителей. С субъективной точки зрения, препятствия могут исходить от ребенка, который вдруг, "неожиданно" оказывает противодействие влиянию родителей в ходе педагогического процесса, не подчиняется его требованиям. Они могут исходить и от родителя, который сам ощутил, заметил сбой в работе с ребенком и поэтому посчитал целесообразным принять целесообразные педагогические меры. Мы коснулись субъективной стороны педагогической ситуации потому, что зачастую причиной осложнения ситуации считают внешние признаки ее возникновения. В действительности же на педагогическую ситуацию воздействует множество факторов и поэтому ее следует рассматривать с различных точек зрения. Здесь нужно предполагать такие факторы, как, например, ошибка, невольно допущенная родителем во взаимоотношениях с ребенком.

Например, если родитель неадекватно реагирует на нежелательный поступок (ребенок поломал игрушку, испачкал одежду, отобрал игрушку у сверстника), малыш воспринимает наказание как личное оскорбление, проявляя агрессию, обиду. То есть возникает ситуация, которая, исходит как бы от ребенка. Может возникнуть и другая ситуация: ребенок охвачен каким-то переживанием, о котором родитель не догадывается, продолжает общение с малышом по ранее выработанным стереотипам и наталкивается на сопротивление. То есть возникает ситуация, которая, исходит как бы от родителя. Однако истинную причину возникновения педагогической ситуации следует искать глубже; обычно она назревает и развивается постепенно и в определенный момент проявляется как препятствие, мешающее нормальному течению педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60- х годов интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, О.Е.Фрейров, М.Г.Блюмина, И.Л.Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специальной пед ...

Опыт организации психологической службы в системе образования
В рамках современного положения системы образования в обществе, перед педагогическим коллективом встают качественно новые цели и задачи. От Министерства образования ждут решения многих социальных и нравственных проблем общества. Точнее, сегодня общество ждет создания оптимальной для развития учащег ...

Рентгеноструктурный анализ
Рентгеноструктурный анализ основан на использовании рентгеновского излучения, длина волн которого лежит в интервале от 0,1 до 100А0. На практике для исследования полимеров наиболее широко используют антикатод рентгеновской трубки, изготовленной из меди. Из испускаемого излучения никелевым фильтром ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru