pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Проблема агрессивности и её представления в психолого-педагогических исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте

Проблема агрессивности и её представления в психолого-педагогических исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте

Страница 5

Б. Несоциализированная.

Дети страдают психическими расстройствами (эпилепсия, шизофрения, органическое поражение головного мозга) с негативными эмоциональными состояниями (тревога, страх, дисфория). Отрицательные эмоции и сопровождающая их враждебность могут возникнуть спонтанно, а могут быть реакцией на психотравмирующую или стрессовую ситуацию. Личностными чертами таких детей являются весьма высокая тревожность, эмоциональное напряжение, склонность к возбуждению и импульсивному поведению. Внешне это проявляется прямой вербальной и физической агрессией.

Фурманов выделил четыре группы детей, основываясь на проявлениях агрессии:

▪ Дети, склонные к проявлению физической агрессии.

Это активные, деятельные и целеустремлённые ребята, отличающиеся решительностью, склонностью к риску, бесцеремонность и авантюризмом. У них отмечают лидерские качества, умение сплотить сверстников, умение правильно распределить групповые роли, увлечь за собой. В то же время демонстрируют свою власть, доминируют над другими людьми и проявляют садистские тенденции.

▪ Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии.

Этих ребят отличают психическая неуравновешенность, постоянная тревожность, сомнения и неуверенность в себе. Они активны и работоспособны, но в эмоциональных проявлениях склонны к сниженному фону настроения. Внешне часто производят впечатления угрюмых, недоступных и высокомерных. Для них характерен постоянный конфликт внутриличностный, который влечёт за собой состояния напряжения и возбуждения. Поскольку они обладают сензитивным складом, то даже слабые раздражители легко вызывают у них вспышки раздражения, гнева и страха.

▪ Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии.

Таких детей отличает чрезмерная импульсивность, слабый самоконтроль, недостаточная социализация впечатлений и низкая осознанность своих действий. Они редко задумываются о причинах своих поступков, не предвидят их последствия. У детей и низкими духовными интересами отмечается усиление примитивных влечений. Они отдаются чувственным наслаждениям, стремятся к немедленному удовлетворению потребностей, не считаясь с обстоятельствами, моральными нормами, этическими стандартами и желаниями окружающих. Косвенный характер агрессии является следствием двойственности их натуры: с одной стороны, им свойственны смелость, решительность, склонность к риску, с другой – феминные черты характера: сензитивность, мягкость, уступчивость, зависимость. Очень плохо переносят критику в свой адрес.

▪ Дети, склонные к проявлению негативизма.

Детей этой группы отличают повышенная ранимость и впечатлительность. Основные черты характера – эгоизм, самодовольство, чрезмерное самомнение. Всё это задевает их личность, вызывает чувство протеста. Поэтому и критику, и равнодушие окружающих они воспринимают как обиду и оскорбление. Не способны владеть эмоциями, начинают сразу активно выражать своё негативное отношение. В то же время дети рассудительны, придерживаются традиционных взглядов, взвешивают каждое слово.

Агрессивный стиль жизни стал эффективным и «заманчивым». Прямая и косвенная пропаганда агрессивности приводит к усвоению такой формы поведения, особенно детьми и подростками. Можно констатировать, что агрессивное поведение является неотъемлемой часть жизни человека и жизни общества. Оно может быть деструктивным, разрушающим личность человека и представляющим угрозу окружающим, выходящим за пределы моральных и юридических норм.

Таким образом, рассмотрев проблему агрессивности в психолого-педагогических исследованиях, мы пришли к выводу, что существовали разные точки зрения на проблему детской агрессивности. Её проявление является, может носить либо «защитный» характер, либо «нападающий». В детском возрасте отмечается разная агрессия по видам и формам. Но она является разрушающим фактором для самой личности ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, т ...

Классификация физических методов исследования в химии
Классификация методов не может быть абсолютно строгой, поскольку не всегда удается выделить специфические свойства, определяемые данным методом. Но в целом, возможно, оценить наиболее важные характеристики методов исследования. В большинстве этих методов измеряют зависимость интенсивности излучения ...

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации. Педагогическая инновация ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru