pedagogyreview
Разное по педагогике » Роль педагога-организатора в профилактике компьютерной зависимости у подростков » Понятие компьютер, компьютерная зависимость

Понятие компьютер, компьютерная зависимость

Страница 2

Мальчиков особо привлекает реализация агрессивных тенденций. Практически все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид, дозволенное убийство. А ведь ролевая игра не простое развлечение. В играх такого рода быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов не в игре, а в жизни.

Опасность для психики таит в себе и Интернет. В нем есть так называемые чаты – специальные сайты для общения. Можно выходить в Интернет под своим именем, или придумать себе имя, биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подростков в связи с этим возникают проблемы самоидентификации – происходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

Второй вид патологии – когда дети начинают лихорадочно "рыскать" по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель – "сидение в интернете". А для взрослых основную опасность представляют киберсекс и участие через Интернет в азартных играх, формирующих патологическую личность игрока.

Не все дети имеют особую предрасположенность к компьютерной зависимости, а лишь личностно незрелые. Есть, конечно, и биологические причины задержки роста личности, и какая-то психическая неполноценность.

Например, психически неустойчивых подростков больше привлекает возможность сиюминутного получения удовольствия, информации и т.п. Подростков эпилептоидного плана разработчики компьютерных игр подлавливают на азарте, на увлечении материальной стороной жизни и на агрессивности.

Шизоидам, которые плохо приспосабливаются к реальности, предоставляют возможность фиктивного овладения иллюзорным миром. А приманка для истероидов – общение в сети, когда они могут примерить разные роли, предстать в разных обличиях, таким образом, пытаться изжить свои комплексы.

Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям.

Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже он за него сядет, тем лучше. Если же родители уже приобрели его, необходим жесткий контроль времени, которое ребенок за ним проводит. У ребенка должна быть возможность широкого спектра общения со сверстниками: спортивная секция, музыкальная, хореографическая или художественная школа и т.п.

Компьютерная наркомания, как, впрочем, и другие формы отклонения в поведении, во многом связана с исчезновением общественно-государственного института инициации, с ликвидацией подростково - молодежных организаций типа пионерской или комсомольской. В данном случае важно не содержание их работы, а форма, которая естественна для любого традиционного общества. Не случайно "пионер" переводится как разведчик – разведчик во взрослой жизни. И если эту разведку никто не организует, она организуется стихийно и проявляется хотя и не в виде подростковой банды, но в виде некоей параллельной жизни, дезадаптирующей ребенка, уводящей его от реальности.

Врачи и психологи пока в самом начале пути коррекции и профилактики компьютерной зависимости. В практике используется медикаментозное и психотерапевтическое воздействие, что позволяет избавить ребенка от его патологического влечения, дезактуализировать проблему. Но, к сожалению, всех проблем это не решает. Остается проблема инициации, поиска групповой подростковой среды, выстраивания взаимоотношений со сверстниками, обретение смысла жизни. Родители, педагоги, психологи должны предложить альтернативу, эмоционально не менее привлекательную, но более социально приемлемую и не угрожающую потерей психического и физического здоровья.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Экранное представление тестовых вопросов
Обратимся к способам представления тестовых вопросов на экране компьютера, а точнее, к экранным элементам тестовых вопросов и управлению ими. Сначала перечислим эти элементы: - поле вопроса; -поле иллюстрации; - поле ответа; -информационное поле; -поле пояснения правильного ответа; -скрытое поле ка ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6 - 7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. По мнению Мухиной В.С., в настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований ...

Организация учебной деятельности на уроке
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы - фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru