pedagogyreview
Разное по педагогике » Роль педагога-организатора в профилактике компьютерной зависимости у подростков » Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Страница 2

- Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если подросток склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.

- Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).

- Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).

- Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

- Обсуждать игры вместе с подростком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить подростка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

В случаях, если родители самостоятельно не смогут справиться с проблемой, необходимо рекомендовать обращение к психологам, в специализированные центры.

- Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неспешность подростка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой подросток комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы подростка.

Из всего сказанного следует вывод о том, сложный и длительный процесс профилактики компьютерной зависимости основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того чтобы правильно организовать деятельность школьника за компьютером, необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы нужно достичь. В организации профилактики компьютерной зависимости необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий. Вся организация работы по профилактике компьютерной зависимости требует тщательного отбора средств, материала.

Методические рекомендации необходимо учитывать в работе по профилактике компьютерной зависимости и для того, чтобы правильно организовать процесс воспитания и способствовать формированию гармонично развитой личности.

Процесс профилактики компьютерной зависимости - одна из важных функций педагога-организатора, однако, при решении этого психологически тонкого вопроса необходимо соблюдать меру.

Необходимо не только физически ограничивать и нагружать ребенка, но и так же осуществлять работу с психикой ребенка, не давить на него, а простым и доступным языком объяснить ему "что такое компьютер и с чем его едят".

Нельзя ни в коем случае быть "тираном" в отношениях с ребенком; ведь педагог потеряет в его глазах статус друга, который так долго мог приобретаться.

Важен психологический контакт педагога и школьника, важно их взаимопонимание.

Лучшей профилактикой компьютерной зависимости является не физические запреты, а разъяснительные работы.

Важно изучить личность самого ребенка, ведь если его не увлекают компьютерные игры, то и не появится проблема компьютерной зависимости. Думаю, родители должны это понимать и придерживаться "понимающей, дружелюбной, не жесткой" позиции по отношению к ребенку, не переходя допустимых границ.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Световая микроскопия
Этот метод состоит в том, что исследуемый объект рассматривается в оптическом микроскопе в проходящем или отраженном свете, и в плоскости изображения объективной линзы микроскопа формируется увеличенное изображение предмета. Обычное наблюдение полимерных образцов в оптическом микроскопе «на просвет ...

Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями
Личность - это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения или общественных форм сознания и поведения. В ней выражена сила индивидуализированных всеобщих устремлений, потребностей и целей, творческое начало, готовность и умение создавать новое. До ...

Требования к проведению контроля
Существуют определенные педагогические требования, которые предъявляются к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся: • Контроль индивидуального характера: предполагается подборка индивидуальных заданий обучающимся и исключение возможности подсказок при помощи соответствующей органи ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru