Место проведения исследования - ГОУ СПО "Миасский автомеханический техникум".
Участники эксперимента: студенты техникума, педагоги-предметники, директор школы, родительский комитет.
Время проведения: февраль - апрель 2009 года
Проблема: Дима Х. в группе студентов стоял у окна, к нему подошла учительница по информатике и сделала замечание о том, что не нужно делать подножки другим ребятам, т.к. это может привести к травме, что не допустимо. Развернувшись, она стала отдаляться от подростков, ей в спину Дима Х. передразнил ее. Это заметил учитель истории, который в это время закрывал дверь в коридор: "Как ты смеешь, негодяй?" - вскричал он, схватил за предплечье и прижал Диму к стене. Дима вырвался и убежал.
Дома Дима рассказал об инциденте маме. Мама пошла на прием к директору с жалобой на действия учителя.
Директор не принял меры и считал конфликт исчерпанным, убрав преподавателя с данной группы. Родители были не согласны с подобным решением и считали, что педагога необходимо наказать. Была написана жалоба в Управление Образованием с указанием на усугубление ситуации в группе в связи с тем, что директор настроил учителей против этой группы с вытекающими отсюда последствиями.
В жалобе указывалось на недопустимое поведение учителя истории и ряда других учителей как на уроках, так и во внеурочной деятельности, указывалось на предвзятое отношение как к группе в целом, так и к отдельным учащимся.
Причина конфликта: нарушение педагогической этики учителем истории В. П.
Описание методов разрешения конфликта содержится в 2.3.
Это интересно
Интонационные упражнения
Выбор приемов, которыми пользуются педагоги на занятиях сольфеджио, во многом зависит от условий работы, от состава группы. Педагог при этом должен ясно представлять себе возможности какого-либо методического приема в постепенном нарастании трудностей, а так же пути достижения результатов, на котор ...
Информационные технологии в образовательной
деятельности сельской школы
Ни для кого не секрет, что в XXI веке человечество вступило в новую эру - эру информации. От того, насколько эффективно мы сумеем использовать информацию как стратегический фактор развития цивилизации, во многом будут зависеть не только благосостояние и стабильность нашего общества, но также и возм ...
Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по
формированию здорового образа жизни среди детей
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...