pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка системы управления конфликтами в образовательном учреждении » Методы разрешения конфликтной ситуации

Методы разрешения конфликтной ситуации

Страница 1

На первом этапе, приняв единоличное решение, директор техникума допустила ошибку, не составив разговора с непосредственными участниками конфликта, не выяснив все их потребности и опасения. Поэтому началась эскалация конфликта, участники стали набирать себе сторонников.

На втором этапе были выделены следующие участники конфликта:

Директор техникума;

Преподаватель истории В. П.;

Родительский комитет гр. ИТ-03;

Учащиеся гр. ИТ-03.

Обращение к психологу поступило только на второй стадии, уже после жалобы в высшую инстанцию. Было принято решение о работе со всеми участниками конфликта, руководствуясь принципами психологического посредничества.

Анализ ситуации: преподаватель истории В.П. допустил грубое нарушение педагогической этики, предприняв физическое воздействие на подростка, не адекватное в данной ситуации, на глазах у его одногруппников.

Со слов педагога подросток неоднократно допускал подобное поведение в отношении к коллегам и к нему самому, грубил, особенно, когда рядом были сверстники, по этой причине неоднократно срывались уроки. Все это накопилось, и педагог не смог сдержаться. Считает, что несколько погорячился, однако Дима заслужил наказание.

Со слов родителей Дима дома был чрезвычайно взвинчен, недоумевал по поводу несправедливости учителя истории, говорил о том, что он ничем не хотел обидеть учительницу биологии, так просто "балдели все".

Сам подросток признает, что был не прав, но такого наказания не заслуживает.

После первичного анализа ситуации была составлена карта конфликта (см. таблицу 6)

Таблица 6

Карта конфликта

Участник конфликта

Потребности

Опасения

Директор техникума

эффективная организация образовательного процесса, сохранение имиджа школы.

конфликты в педколлективе мешают работе, конфликты могут быть бесконечными, потеря контроля над ситуацией.

Родительский комитет

наказать педагога, с тем, чтобы предотвратить такие действия со стороны других педагогов. В школе учатся младшие дети, хотелось бы быть уверенными за их психическое и физическое здоровье.

данный инцидент спровоцировал общее негативное отношение к классу, который является выпускным; дети плохо сдадут экзамены.

Преподаватель истории

постоянная работа; уважение со стороны коллег и учащихся.

потеря работы; критика и осуждение со стороны учащихся

Потребности и опасения всех участников конфликта записывались индивидуально. Прежде, чем перейти к выработке альтернативных решений, было проведено диагностическое исследование групп с целью проверки опасения родителей относительно изменения отношения к учащимся гр. ИТ-03 со стороны педагогов в сторону ухудшения.

После анализа полученных результатов и установления контакта со всеми участниками конфликта была проведена встреча по совместному обсуждению проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Учитель английского языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование – это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Задачи, методы и организация исследования
Проанализировать источники научной и методической литературы по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, с целью поиска эффективных средств ...

Общие вопросы изучения алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики
Основными целями изучения учебного предмета “Информатика” являются формирование представления об информатике как науке; практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе; воспитание информационной культуры. Основными задачами изучения учебного предмета “Информатика” являются формирова ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru