pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка системы управления конфликтами в образовательном учреждении » Методы разрешения конфликтной ситуации

Методы разрешения конфликтной ситуации

Страница 2

Участники встречи: родительский комитет гр. ИТ-03, педагоги, преподающие в этой группе, директор техникума, психолог, представитель управления образования.

Работа на предварительном этапе по анализу ситуации с каждым участником конфликта и организация и проведение диагностического исследования учащихся групп, позволило снизить эмоциональное напряжение участников, а введение правил переговорного процесса сделало возможным конструктивное обсуждение проблемы.

Краткие итоги встречи:

Поскольку при изучении психолого-педагогического климата в системе отношений "учитель-ученик" большинство учащихся гр. ИТ-03 не отметили негативного отношения к себе со стороны педагогов и директора школы, то такие результаты способствовали значительному снижению опасения родителей за предстоящие экзамены.

Потребности директора техникума и родительского комитета практически полностью совпадают - эффективный образовательный процесс и имидж школы и уверенность в качественном обучении собственных детей в условиях сохранения психического и физического здоровья, собственно одно и тоже.

Так как ситуативное ухудшение во взаимоотношениях между детьми и педагогами учащиеся все же отметили, кроме того, негативные оценки в адрес учителей со стороны всех студентов встречаются довольно часто, то родительским комитетом было предложено провести обучающий курс для педагогов по разрешению конфликтных ситуаций, по конструктивному взаимодействию с подростками.

Также, родителями было предложено преподавателю истории извиниться перед учащимся гр. ИТ-03 Димой Х., за проявление физического насилия.

Директором техникума было предложено отнестись с пониманием к тому, что быстрых изменений не произойдет, что необходимо время для изменения стереотипов поведения, поэтому всем нужно набраться терпения, а при возникновении инцидентов, не принимать быстрых решений, не выслушав всех участников конфликтной ситуации. Куратору группы и родительскому комитету провести проблемную дискуссию, кураторский час по обсуждению данной ситуации и роли в ней каждого из участников.

Педагоги согласились с недостаточностью знаний в области конфликтологии и выразили согласие на участие в обучающем семинаре.

Преподаватель истории В.П. принял предложение родительского комитета о принесении извинения Диме Х.

Таким образом, при диагностике и разрешении конфликта нами использовались следующие методы:

анализ конфликтной ситуации;

графический метод - составление картографии конфликта;

диагностика учащихся групп;

проведение переговоров при помощи посредника (психолога);

тренинг-семинар с педагогами (по результатам переговоров) (см. Программу семинара-тренинга).

Если до участия в обучающем семинаре-тренинге в целом по группе преобладающими были такие способы выхода из конфликтной ситуации как компромисс и избегание, то после семинара-тренинга наиболее предпочитаемыми являются сотрудничество и компромисс, при этом необходимо отметить тенденцию к овладению педагогами всеми способами выхода из конфликтной ситуации в равной степени. Владение в равной степени различными способами решения конфликтных ситуаций позволит выбрать наиболее оптимальный вариант, исходя из актуальных условий и причинных факторов в каждой конкретной ситуации. Это, в свою очередь, повысит эффективность взаимодействия на всех уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru