pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка системы управления конфликтами в образовательном учреждении » Методы разрешения конфликтной ситуации

Методы разрешения конфликтной ситуации

Страница 3

Программа семинара-тренинга

Общение в конфликте

Цель: актуализировать знания о конфликте, сформировать понятие о видах поведения в конфликте.

Задачи:

дать рабочее определение конфликта;

показать различие рабочего определения и бытового понимания конфликта;

показать основные факторы, определяющие вид поведения в конфликте;

научить узнавать и выбирать определенный стиль поведения в конфликте в конкретных ситуациях межличностного взаимодействия.

Участники: педагоги, социальные педагоги, воспитатели.

Продолжительность: 8 часов.

Ход семинара-тренинга

Знакомство с участниками. Постановка цели и задач перед участниками и ведущим.

Работа с доской. Метод незаконченных предложений: "Конфликт - это…". Выделение положительного и отрицательного воздействия конфликта. Анализ полученного материала, разделение поведенческих, содержательных и эмоциональных компонентов конфликта.

Способы разрешения конфликтов (стили выхода из конфликтных ситуаций). Работа в парах по обсуждению плюсов и минусов каждого стиля выхода из конфликтных ситуаций, в каких ситуациях является обоснованным.

Работа в парах. Упражнение "х-у": один человек стоит, другой сидит. Стоящий давит на того, кто сидит. Рефлексия: какие чувства возникают у вас, когда другой человек давит на вас.

Упражнение "Кораблекрушение в океане". "Ваш корабль терпит кораблекрушение. Имеется шлюпка, вмещающая всех игроков и в которой есть одно место для одного предмета из 10 предложенных. Вдалеке виден остров. Задача - выжить на этом острове, взяв с собой самый необходимый предмет". Первый этап - индивидуальный выбор, второй этап - группа приходит к единому мнению. Рефлексия: кто являлся лидером обсуждения; удалось ли прийти к соглашению; не возникло ли у кого-то чувство "подавления" его другими участниками; если кто-то поменял свою точку зрения, то почему.

Список предметов:

чемодан с одеялами

аптечка

ящик с ликером

оружие

коробка с едой

спасательные жилеты

полевая кухня

собака, которая приносит удачу

радио

ящик с инструментами

Работа в группах. Моделирование конфликтных ситуаций, в которых демонстрируются конкретные виды поведения: конкуренция, приспособление, компромисс, сотрудничество. Рефлексия: как данный вид поведения в конфликте повлиял на эмоциональное состояние его участников, на их чувства. Могли ли другие виды поведения в этой ситуации быть более полезными для участников и почему? Как можно охарактеризовать данный стиль с точки зрения настойчивости в отстаивании своих интересов и с точки зрения степени сотрудничества в отстаивании интересов других? Фиксирование внимания на ключевом моменте - интересы сторон.

"Оптимальное самоутверждение". Отработка в парах, в группе техники "Я - высказывания".

"Я - высказывание" передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету, без обвинений и без требований, чтобы другой человек изменил свое отношение. Этот способ помогает удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего оппонента.

"Я - высказывание" может быть полезным в любой обстановке, но оно особенно полезно, когда вы рассержены, раздражены, в плохом настроении или недовольны чем-то.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Чтение с листа
Для чтения с листа необходимы теоретические знания, достаточно развитые интонационно-ладовый слух и чувство метроритма, вокальные навыки, понимание музыкальной формы и логики музыкальной мысли, умение выразительно передать её содержание при исполнении. Таким образом, для чтения с листа требуется оп ...

Задачи и содержание ознакомления детей с живописью
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Живопись как жанр изобразительные искусства обращается к действительности как к источнику формирования внутреннего духовного мира ...

Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru