Проведенный анализ конфликтной ситуации позволил выделить основные элементы конфликта, раздельная работа с участниками конфликта позволила позитивно переопределить ситуации своего взаимодействия, принять на себя ответственность за происходящее, снизить эмоциональное напряжение участников, подготовила переход к восприятию проблем конфликта как общих для его участников
Совместное обсуждение привело к принятию взаимоприемлемых решений. Задача психолога состояла на этом этапе в создании и поддержке конструктивной атмосферы, усиления согласия сторон, ослаблении их конфронтации и объединении в работе над общей проблемой.
Проведенная работа по разрешению конфликта была эффективна, что доказывает вторую часть нашей гипотезы о том, что эффективное разрешение конфликтов, причиной которой являлось нарушение педагогической этики, возможно при участии третьей стороны (психолога, родителей).
Разработанный и проведенный нами семинар-тренинг для педагогов доказывает, что обучение эффективному поведению в конфликтах и их разрешению является принципиально возможным. Его необходимость определяется невозможностью полагаться на естественный прогресс в области навыков человеческого поведения в конфликтах и целесообразностью сознательного управления процессами усвоения конструктивных стратегий взаимодействия в конфликтах.
Это интересно