следовательно
т.к. х – отрицательное число с модулем 6 , то тогда х будет равен -6
Получаем: -24 : 4 = -6
Аналогично получается при делении 24 : (-4) = -6
А теперь давайте проговорим алгоритм деления чисел с разными знаками, (учащиеся пытаются сами составить алгоритм). Итак:
1. разделить модуль делимого на модуль делителя;
2. поставить перед полученным числом знак минус.
2.3 При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.
И самое главное правило: Делить на нуль нельзя!
3. Закрепление нового материала
3.1 № 1135 (три примера разбираются на доске, три с комментированием с места)
3.2 Самостоятельная работа № 1136 (все решают примеры, а затем 1 вариант проверяет у 2 варианта примеры с д - з, а 2 у 1 варианта проверяет примеры с а - г). На эту работу вам 8-10 минут.
-4 · (-5) – (-30) : 6 = 25
15 : (-15) – (-24) : 8 = 2
-8 · (-3 + 12) : 36 + 2 = 0
2,3 · (-6 – 4) : 5 = - 4,6
(-8 + 32) : (-6) – 7 = -11
-21 + (-3 - 4 + 5) : (-2) = - 20
-6 · 4 – 64 : (-3,3 + 1,7) = - 64
(-6 + 6,4 – 10) : (-8) · (-3) = - 3,6.
4. Рефлексия урока
Понравился ли вам урок:
а) если да, то чем?
б) если нет, то почему?
5. Итог урока.
Что мы сегодня изучали на уроке?
Рассказать правило деления двух отрицательных чисел
рассказать алгоритм деления чисел с разными знаками.
Самоанализ урока
Данный урок был проведен в средней общеобразовательной школе №16 в 6 «а» классе.
При проведении данного урока были выделены плюсы:
изучение нового материала с использованием мультимедиа аппаратуры;
активность детей на уроке;
так же были и минусы:
выполнение не всех номеров запланированных на урок;
ошибки в математической речи;
В конце урока была проведена рефлексия, в которой участвовало 17 учеников. Она показала, что из 100% учащихся 77% урок понравился, так как была новая тема, и ребята ее поняли. 18% урок не понравился потому, что было скучно, и 6% урок показался нормальным.
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» учащимся может быть предложен контрольный тест по остаточным знаниям.
Контрольный тест по остаточным знаниям в 6 «а» классе школы №16
Тест по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Это интересно
Особенности проявления тревожности в младшем
школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные взгляды на проблему тревожности. Далее мы рассмотрим особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко в ...
Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...
Особенности информационных технологий
в учебном процессе
Российский Центр Интерактивных Средств образования (РЦИСО) г. Москвы проводил эксперимент по внедрению информационных технологий в процесс преподавания предметов школьного курса наук. В результате четырехлетнего эксперимента РЦИСО выявил необходимость: 1. облегчения труда учителя в области рутинных ...