2.2 Расположите в порядке убывания.
-12; 17; -10; -23; 13; 0; -3,5; 7,2; 1,6.
2.3 Назовите три числа, меньше данных.
-23; -0,4; 11,3.
2.4 Назовите три решения неравенства.
х>0; у<5; а<- 4.
2.5 Сравните числа. (слайд 3)
и ; и ; и ; и .
2.6 Между какими соседними целыми числами заключено число:
-2,73; -9,5; 0,63; -0,87.
3. Работа по теме урока: «Изменение величин».
3.1 Объяснение нового материала.
Температура может как повышаться, так и понижаться. Пусть, например, утром температура воздуха была 3°С, в середине дня 11°С, а вечером 7°С. За первую половину температура повысилась на 8°С, а за вторую половину дня понизилась на 4°С. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение – отрицательными. Так, если температура повысилась на 8°С, то говорят, что ее изменение равно 8°С или +6°С, а если понизилась на 4°С, то говорят, что ее изменение равно - 4°С.
Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево – отрицательными.
3.2 Закрепление нового материала.
№ 985
Объясните смысл предложения.
Изменение температуры равно t°С, если t = 28; -30; -8; 4,5; -1,7. (Учащиеся предлагают и объясняют свои примеры)
№ 986
Изменение температуры равно m градусам. Чему равно m, если температура:
понизилась на 6°С;
повысилась на 3,6°С;
повысилась на 60°С;
понизилась на 3,4°С.
№ 988
Прочитайте показания термометров, изображенных на рисунке 69. Какую температуру будет показывать каждый из этих термометров, если температура измениться: на -1°С; на 1°С; на 2°С; на -2°С?
4. Домашнее задание. Номера: 999, 1001, 1003(а).
5. Итог урока.
Какими числами выражают изменение величины? (Примеры)
Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. В начале учащимся были сообщены тема и цели проводимого урока. На следующем этапе урока проводилась актуализация знаний по уже пройденным темам. Учащимся были предложены разнообразные задания, при решении которых участвовал весь класс, т.е. 24 ученика.
Это интересно
Структура личностной готовности студентов-психологов к профессиональной
деятельности
В зависимости от понятия и определения термина «личностная готовность к профессиональной деятельности» различные авторы по-разному определяют ее структуру. По мнению М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович, состояние готовности имеет сложную динамическую структуру и включает следующие компоненты: - мотивац ...
Основные понятия и виды педагогической деятельности
Обратимся к анализу понятий «человеческая деятельность» и «педагогическая деятельность». Под «деятельностью» понимается активность индивида (субъекта), направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. И.П. П ...
Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...