pedagogyreview
Разное по педагогике » Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях » Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов

Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов

Страница 6

Так, П.П.Чистяков писал: "Техника - это язык художника; развивайте ее неустанно до виртуозности. Без нее вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту". Почти то же говорил и О.Роден: "Техника только средство, но художник, пренебрегающий этим средством, никогда не разрешит своей задачи, т.е. не передаст ни чувствования, ни мысли, он будет похож на наездника, позабывшего задать овса своей лошади" . В.В.Верещагин подчеркивал: " .Художественная техника — это грамматика, без которой никакие стремления в искусстве не серьезны и походят на замыслы младенца". М.В.Нестеров, тесно связывая успех в изобразительном искусстве с хорошим знанием "кухни" художника, с овладением различными техническими приемами, считал, что художник обязан знать свое дело, быть в нем сведущим, как хороший врач, инженер, знать "технику дела".

Совершенство техники в изобразительном искусстве обусловливает высокие результаты в реалистическом изображении действительности. Но овладение изобразительной техникой требует систематического и длительного обучения. Придавая большое значение выработке графических и живописных навыков и умений, К.П.Брюллов говорил, что надо начинать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передает на скрипке то, что чувствует.

Уделяя много времени воспитанию молодых художников, известный английский живописец Д. Рейнольде отмечал, что их первой заботой должно стать овладение "технической готовностью". Понимая под "технической готовностью" овладение различными правилами, приемами изображения, художник пояснял: "Мы совершенно уверены, что красота формы, выражение страстей, искусство композиции, даже способность придать произведению искусства величавость в настоящее время весьма сильно зависят от соблюдения правил".

Вспоминая, что "эти качества некогда считались только воздействиями гения", Рейнольде признает это совершенно справедливым, если считать гениальность не даром, а "результатом точного наблюдения и опыта". Следовательно, понятие гениальности Рейнольде неразрывно связывает с изобразительной техникой, т.е. с овладением рядом правил, приемов, навыков и т.п.

Все графические и живописные умения и навыки должны совершенствоваться до уровня мастерского владения ими. Мастерство в изобразительном искусстве означает совершенство владения изобразительной техникой, а значит, и самую высокую степень владения графическими и живописными умениями и навыками, законами и правилами композиции. Только при этом условии возможно создание современного произведения искусства.

Без мастерства нет высокого искусства. Это и понятно, высокоидейное искусство обязательно предполагает совершенную форму, которую создает только мастерство. В противном случае это будет обычная, "фотографическая", копия действительности, совершенно не затрагивающая чувств и глубины мысли.

Высокое мастерство художника всегда основано на большом и упорном труде. Систематическая работа карандашом, углем, кистью, постоянное изучение жизни являются главными условиями овладения мастерством.

И.И.Бродский говорил: "Значение техники в живописном искусстве огромно. Нужны большой опыт, трудоспособность, терпение, упорство в достижении цели и любовь к своему делу, чтобы у художника выработались те трудовые навыки и острый, верный глаз, которые делают художника мастером". И далее И.И.Бродский подчеркивал, что мастерство завоевывается терпеливым, упорным трудом, углубленным, вдумчивым изучением натуры, проникновением в тончайшие ее детали, линии, формы, краски, цвет.

Всем известно упорство В.А.Серова, с которым он буквально завоевывал мастерство. При этом В.А.Серов особое значение придавал освоению техники, познанию свойств различных рисовальных и живописных материалов, овладению способами работы с ними. В своих воспоминаниях Н.П.Ульянов отмечает, что В.А.Серов выделялся не только среди своих современников, но и среди большинства художников самых разных эпох тем, что он являлся неутомимым исследователем материала, который в его глазах имел не менее важное значение, чем сюжетное содержание картины, и составлял "живую душу живописи". Н.П.Ульянов вспоминает, что В.А.Серов работал самыми различными материалами — маслом, акварелью, темперой, гуашью, пастелью, цветными карандашами, углем.

О том, с каким вниманием относился В.А.Серов к изобразительной технике и какими путями достигал он высокого мастерства, наглядно свидетельствует прием выполнения набросков с натуры, разработанный им самим. Прием заключается в том, что В.А.Серов рисовал в специальном альбоме с пергаментной прозрачной бумагой (калькой). Начиная первый набросок с предпоследней страницы альбома, художник рисовал молниеносно, буквально в одну две минуты, и тотчас переворачивал страницу, ложившуюся на предыдущий набросок, который через прозрачный лист был четко виден. По проступающему контуру он быстро проходил снова карандашом, уточняя и упрощая то, чем был недоволен в предыдущем наброске. Так проделывалось до четырех, пяти и даже семи раз, и с каждым разом набросок улучшался. В альбоме оставался последний, наиболее удавшийся набросок, остальные уничтожались. Оставшийся набросок отличался исключительной лаконичностью, выразительностью и поражала мастерством исполнения. Очень верно отмечал в письме к П.П.Чистякову один из друзей В.А.Серова - В.Д.Дервиз, что Серов "постоянно искал и потому не переставал развиваться".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Типы обучающих программ
Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ: • тренировочные и контролирующие; • наставнические; • имитационные и моделирующие; • развивающие игры. Программы 1-го типа (трениров ...

Метод изучения релаксации напряжения
Явление релаксации - это процесс перехода из неравновесного в равновесное состояние любой физико-химической системы в пределах одного и того же фазового (агрегатного) состояния. Скорость процесса релаксации зависит от молекулярной подвижности элементов структуры системы. Релаксационные процессы в п ...

История и развитие Городецкого промысла
Небольшой приволжский городок Городец стал в наши дни центром развития разнообразных народных ремесел: это и резьба, и инкрустация по дереву, и своеобразная вышивка. Но более всего известен Городец росписью деревянных изделий. Возникновение Городецкой росписи связано с производством деревянных прял ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru