pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей » Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Страница 5

1.Как у наших у ворот

Муха песенки поет.(Поют дети)

Ай, люли, вот поет. 2 раза (Поет Муха.)

2. Комар музыку ведет,

Стрекоза плясать идет.

Ай, люли, вот идет.

Комар имитирует игру на скрипке, Стрекоза выходит из ворот плясовым шагом (переменным или пружинящим). Из ворот выходит и останавливает Муравей.

3.Стрекоза плясать идет,

Муравья с собой зовет,

Ай, люли, вот зовет. 2 раза

(Стрекоза машет рукой Муравью.)

4. Муравейка, милый мой, (Стрекоза поет одна.)

Попляши-ка ты со мной (Поют все дети, а Муравей от-

Ай, люли, ты со мной. казывается, покачивая головой.)

Ай, люли, ты со мной.

5, Уж я рад бы поплясать, (Поет Муравей в медленном

Да устал я – мне не встать, темпе, присаживаясь на корточки.)

Ай, люли, мне не встать 2 раза

Повторяется мелодия без слов. Все дети хлопают в ладоши, а Муха, Комар, Стрекоза и Муравей весело пляшут, как хочет и умеет.

2. Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Методические рекомендации: Музыка и текст песни помещены в сборнике «Песни для детского сада, выпуск 2

Форма: Вокал (все дети)+образные движения (главные герои)

Возраст участников: 6-7 лет

Роли: Иванушка, 6 девочек, 2 мальчика-гармониста.

Реквизит: русские костюмы для мальчиков и девочек. В руках у Иванушки – корзина, с надувными игрушками: курочкой, уточкой, барашком, коровушкой. (Игрушки могут быть сделаны из папье-маше.)

Ход инсценировки:

Пружинящим шагом выходят дети. Первым идет Иванушка, за ним парами идут дети: сначала два гармониста, за ними девочки. Дети выстраиваются полукругом.

Где был, Иванушка? ( Поют девочки, чуть наклонившись,

и заглядывая Иванушке в глаза.

Одновременно девочки разводят руки в стороны.)

На ярмарке. ( Поет Иванушка. Девочки, выпрямляясь,

ставят кулачки на пояс).

Кто купил, Иванушка? (Поют девочки, движения такие же,

как и на первую строку.)

Курочку. (Поет Иванушка, показывая курочку.

Девочки опять выпрямляются,

ставят кулачки на пояс.)

Припев:

Курочка по сеничкам (Девочки стучат ложками четвертыми долями.

Зернышки клюет. гармонисты «играют» на гармошках.

Иванушка любуется собой,

выставив правую ногу на пятку,

покачивая носком правой ноги вправо-влево) большие пальцы рук заложены на пояс.

Иванушка (Поют девочки, одновременно

разводя руки в стороны;)

В горенке (ставят кулачки на пояс;)

Песенки (разводят руки в стороны;)

Поет. ( ставят кулачки на пояс).

Музыка припева повторяется Иванушка пружинящим шагом идет по кругу, широк раскрыв руки в стороны. Возвратившись на свое место с окончанием последней музыкальной фразы, Иванушка делает энергичный притоп одновременно поднимая руки в стороны - верх. Эту проходку Иванушка выполняет либо с корзинкой в руке, либо оставив её на полу.

Девочки стучат ложками. 16 раз. (Четвертными долями.)

В запевах второго, третьего и четвертого куплетов повторяются движения запева

первого куплета.

Уточка по лужице, (Девочки делают скользящие

Лужице плывет, движения ложкой по ложке).

А барашек в садике (Дети стучат ложками, держа

Травушку жует, их вертикально.)

Коровушка деткам (стучат ложками то справа, то

Молочко дает. слева от себя).

Музыкальный проигрыш для проходки Иванушки звучит всегда после слов:

«Иванушка в горенке песенки поет».

III этап. Развитие чувства ритма

Цель – развить у детей дошкольного возраста 6 -7 лет чувство ритма.

Задачи: 1) разработать технологию развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста; 2) Осуществлять руководство музыкальной деятельностью для достижения более высоких результатов.

Мероприятие - Дидактическая игра на развитие чувства ритма «Петушок, курочка и цыпленок».

Ход мероприятия.

Цель: Упражнять детей в различении трех ритмических рисунков. Для выполнения игры предварительно были разучены песни «Петушок», «Курочка», «Цыпленок».

Игровой материал: Карточки с изображением трех ритмических рисунков (петушка, курочки и цыпленка).

Методика проведения: Детям раздаются карточки и напоминается соответствующий ритмический рисунок. Все поют песни и прохлопывают ритмический рисунок. Затем руководитель исполняет один из трех ритмических рисунков на металлофоне и спрашивает: «Кто клюет зерна?» Ребенок закрывает соответствующий рисунок на своей карточке. После этого дети сами исполняют песни, отстукивая ритмический рисунок на металлофоне. На следующем занятии дети поют по ролям, исполняя танец каждого героя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Определение школьной зрелости
Существуют разные методы определения школьной зрелости. Для первичного знакомства с ребенком наиболее удобно использовать тест Керна-Йирасека, поскольку он имеет нормативы, требует для своего проведения немного времени. Тест состоит из трех заданий. Первое задание – рисование мужской фигуры по памя ...

Методика организации педагогического взаимодействия
Для того чтобы педагогическое взаимодействие было эффективным, в основе методики его организации должна лежать педагогическая поддержка как особая, скрытая от глаз воспитанников позиция педагога, основанная на системе их взаимосвязанного и взаимодополняющего деятельностного общения. Ведущие идеи пе ...

Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru