pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Страница 7

Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Кого они встретили?», «Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.

Организации игр предшествует общий замысел. Каждый придумывает кусочек сюжета к выбранной теме. Задача педагога - научить детей согласовывать замыслы. Это требует от него установления связей между событиями, придуманными разными детьми. Он обращает внимание на то, что сочинять интересно, когда каждый продолжает часть истории, придуманную другими. Педагог выступает, как носитель умения проигрывать часть сюжета на основе приема «как будто».

В старшем дошкольном возрасте ярко проявляются индивидуальные особенности игрового творчества каждого ребенка.

У детей - «сочинителей» творческие проявления связаны прежде всего с созданием игровых сюжетов, с осуществлением игры в речевом плане и воображении. Они рано переходят к фантазированию.

Дети - «исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при создании образов игровых персонажей, используя мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую и оценочную речь.

Дети - «режиссеры» максимально проявляют себя в игровом органи-зационном общении, выступая посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, «дирижируя» замыслами игроков.

Эффективность детской театрализованной деятельности и создание оригинальных сценических образов обусловлены степенью готовности дошкольника к ним.

Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах. Эта система включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности.

Не мене важна для развития творческого потенциала ребенка работа с родителями. Театрализация - это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя.

Основными видами работы с родителями выступают:

- беседа - консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка);

- выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «Сказка», «Волшебный костюм», фото выставка «Моя семья в театре», «Домашний спектакль»);

- совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Я и папа», «Расскажем стихотворение вместе»);

- творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей).

Помимо всего вышеперечисленного, родителей нужно привлекать к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, афиш, они могут помогать в выборе пьес для инсценировок.

Важным направлением в системе по развитию творчества и воображения посредством театрализованной деятельности, является сотрудничество воспитателей группы и педагога-логопеда, а также музыкального руководителя.

Работа с этими специалистами проводится по следующим направлениям:

- консультирование воспитателей группы по работе с детьми (развитие артикуляционного аппарата, закрепление изученных звуков, работа над пластикой, выразительностью речи);

- индивидуальные занятия педагогов-специалистов с детьми, в том числе совместно с воспитателем;

- рекомендации педагогов-специалистов по работе с детьми (составляются ежемесячно).

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно - ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях .

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в се организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Старшие дети активно обсуждают, во что лучше играть, согласовывать свои замыслы и желания. Игра повторяется несколько раз и у каждого есть возможность попробовать себя в понравившейся роли. В старших группах договариваются о двух - трех составах «артистов». С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Содержание, формы организации экологического кружка «Мой край родной»
Прежде чем преступить к работе по организации кружка была проведена подготовительная работа. Для этого, прежде всего, с помощью почтовых ящиков под названием «Хочу все знать», нами были выявлены интересы детей. Детям было предложено писать свои письма и вопросы, которые их интересуют. Послания были ...

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы
Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение ло ...

Проверка и оценка знаний в буржуазной школе
В теории и практике проверки и оценки знаний в современной школе капиталистического мира наибольшее внимание привлекают вопросы методики разработки тестов для контроля знаний, определение соотношения между удельным весом письменных и устных форм и методов контроля, разработка шкал для оценивания, а ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru