pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста

Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Для выявления понимания старшими дошкольниками смысла (значения) творчества были использованы музыкально - творческие задания, на основе которых составлена диагностика.

Цель: изучить особенности восприятия музыкальных произведений, создания творческих картин, развитие творческого воображения детьми старшего дошкольного возраста.

Задание№1

1)Прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок».

2)Мысленно нарисовать картину.

3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.

5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать (без слов) о чем эта музыка.

Задание№2

1)Прослушать музыку Г.Свиридова «Метель».

2)Мысленно нарисовать картину и проиграть на музыкальных инструментах.

3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

4)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.

5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать о чем эта музыка.

Задание№3

1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Лошадки».

2)Мысленно нарисовать картину и проиграть (прохлопать).

3)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.

4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать, о чем эта музыка.

Задание№4

1)Прослушать музыку Э.Григ «Шествие гномов».

2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.

3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.

4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать, о чем эта музыка.

Задание№5

1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Веселые лягушата».

2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.

3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.

4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать, о чем эта музыка.

Все задания дети выполняли с удовольствием, не смотря на то, что определенные вопросы вызывали у некоторых детей затруднение, а некоторые отказывались выполнять задания.

Диана – проявляет свои фантазии, придумывает свои варианты движения для передачи характера музыки, игрового образа, используя при этом выразительный жест и оригинальные движения.

Дима – умеет ярко передавать мимикой, пантомимой, жестами радость, удивление, восторг, грусть исходя из музыки и содержания композиции, подпевает, приговаривает во время движения, помогая этим себе.

Максим – выразительно рассказывает о характере музыки, подробно описывает нарисованную мысленно картину, самостоятельно подбирает стихотворную строчку и иллюстрационную картину, уверенно справляется с пластикой и хореографическим заданиями.

Наташа – умеет передавать характер музыки, самостоятельно начинает и заканчивает движение вместе с музыкой, меняет движения на каждую часть музыки. Эмоциональна и раскрепощена в передаче образов.

Артем – с удовольствием слушает музыкальные произведения, свободно фантазирует, создает воображаемую картину и различные ситуации. Творчески подходит к процессу придумывания конца истории, сказки.

Захар – эмоционально, восторженно участвует в обсуждении картин, создании музыкальных образов. Придумывает свои сюжетные линии и образы.

Арина – активно участвует в обсуждении характера музыки, дает точные правильные, развернутые ответы, но не эмоциональна, зажата, скованна в проявлении чувств.

Лиза – передает настроение музыки и содержание композиции характером движений без ярких проявлений мимики и пантомимики.

Иса – затрудняется в придумывании своих движений для передачи характера музыки, игрового образа, но прослеживается стремление к этому; исполняет знакомые движения под новую музыку.

София – редко проявляет инициативу, затрудняется в передаче образа, чувств, эмоций пластикой. Не выразительно поет и читает стихотворения, не может воспроизводить ритмический рисунок музыкального произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru