pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста

Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

- ребенок может отождествлять себя с исполняемой ролью, наблюдается несформированность устойчивых форм контроля деятельности, поведения, нечеткое осознание правил игры;

- у ребенка наблюдается легкая возбудимость, он восприимчив и впечатлителен, умеет выразить свое отношение к характеру конкретного героя, обладает выразительностью мимики, четкостью в движениях;

- у ребенка либо завышенная, либо заниженная оценка собственных возможностей, критичное отношение к партнерам по игре, целенаправленный поиск ошибок отсутствует.

Продуктивный уровень характеризуется следующими качественными показателями:

- ребенок инициативен, активен в выборе необычных ролей, способен к импровизациям, проявляет оригинальность в решении проблем, вносит в спектакли элементы современности, присутствует творческий потенциал;

- ребенок контактен, проявляет общительность и раскрепощенность, умеет понятно и четко выражать свои мысли, регулирует и планирует свою деятельность с помощью речи, слышит партнера по игре;

- у ребенка наблюдается эмоциональное восприятие, сформированы основные мыслительные операции, хорошая вербальная память, речь представлена в форме монолога, развито творческое воображение, расцвет фантазии;

- ребенок способен показать отрицательные и положительные стороны характера героя, у него сформировано понимание двуплановости игровой ситуации, ребенок умеет контролировать свои действия на всех этапах, умеет подчиняться правилам игры;

- у ребенка устойчивый эмоционально-положительный фон настроения, он способен к эмпатии, ему свойственны эмоциональные открытия, присутствует эмоциональное отношение к произведению в целом, ярко выраженная артистичность, умение войти в образ;

- у ребенка сформирована адекватная самооценка, критичное отношение к своему исполнению, стремление исправить ошибки.

Уровни развития творчества детей старшего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной группы представлены в рисунке 1.

Рисунок 1.Уровни развития творчества

Данные показывают, что разница в обеих группах незначительная и даже в контрольной группе уровень продуктивного уровня на десять процентов выше, что не играет особой роли, поэтому можно считать, что при прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития творчества детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков.

Контрольный эксперимент

На этом этапе используются те же диагностические методики, что и в констатирующем эксперименте, чтобы сопоставить результаты обследования испытуемых. На основе сопоставления данных констатирующего и контрольного экспериментов можно судить об эффективности применяемых методик. На первом этапе были использованы те же методики диагностики творческих способностей для детей 4-5 лет: «Солнце в комнате» и «Как спасти Зайку». Дети экспериментальной группы показали более высокий уровень и проявили творческий подход к решению данных ситуаций.

Результаты контрольного диагностирования по методикам развития творчества представлены в таблице 3.

Таблица 3

Диагностика развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Методики

Контрольная группа

Экспериментальная группа

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

%

%

%

%

%

%

«Солнце

в комнате»

23%

55 %

22%

52%

44%

4%

«Как спасти

Зайку»

23,1%

53,8%

23,1%

56%

40%

4%

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился в десять раз. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось на тридцать процентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...

Информатизация образования
Задачи: распространение лучших учебных курсов, технологическое обеспечение реализации инновационных программ. Пути решения: организация федерального портала дистанционных программ обучения Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровожде ...

Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия
Методики педагогического взаимодействия, близкие к сущности педагогической поддержки, активно разрабатывались и разрабатываются отечественными и зарубежными педагогами. К таким методикам мы можем отнести такие, как диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru