pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование милосердия у подростков » Историческое развитие понятия милосердие

Историческое развитие понятия милосердие

Страница 3

Опилаг Я.Г. рассматривает две точки зрения на воспитание милосердия, по одной из них воспитуемым можно передать те качества, которыми обладает воспитатель; по другой воспитать в человеке можно и те качества, которыми воспитатель не обладает. Мы придерживаемся второй точки зрения, так как воспитатели, как и все люди, несовершенны, но они пытаются развивать личность положительную во всех отношениях.

При существовании различных взглядов на воспитание, возникли разногласия у Чернышевского Н.Г. и Толстого Л.Н Чернышевский полагал, что на воспитание гуманизма оказывает большое влияние просвещение и через знания воспитывается духовность. Толстой Л.Н. придавал большое значение воспитанию духовности через христианскую религию, считал воспитание основой образования. Мы не склоняемся ни к одному из утверждений, предполагая, что обучение и воспитание процессы взаимопроникающие и должны осуществляться одновременно.

Подводя итоги вышеизложенного, мы подчеркиваем, что милосердие должно быть деятельным. В человеке изначально заложены добро и зло, поэтому задача педагога воспитывать, раскрывать добрые чувства в личности, иначе отрицательные стороны проявятся в поступках. В воспитании добрых чувств большую роль играет семья, сначала у ребёнка проявляется любовь к родителям и близким потом в любовь к людям и человечеству в целом.

Одного ведущего мотива совершения добрых поступков выделить невозможно, их существует множество, среди которых можно выделить: возвышение себя в собственных глазах (данный мотив является отрицательным), желание соответствовать моральной норме (данный мотив способствует дальнейшему развитию мотивации в положительную сторону, является основой для этого), реакция общества на поступки (это мотив внешний) и самой высокой ступенью развития мотивации считается эмпатия (внутренний мотив).

Проявление милосердия выявляет любовь к человеку, оно делает человека лучше, развивает его духовный мир. Наивысшим уровнем развития души является любовь к человечеству в целом. Она достигается посредством решения нравственных задач, возникающих, при условии сочувствия другим людям и решается в ситуации требования готовности, но не её полного наличия.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Классификация детских праздников
Для детей традиционно проводятся следующие праздники: · Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праз ...

Урок и его организация
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один или два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Некоторые формы работы, например: анализ на слух - вообще не могут быть проведены без педагога. Да и пение, в записи диктанта, в чтении с листа основное напра ...

Принципы обучения произношению в начальной школе
По мнению Филатовой, процесс обучения произношению в начальной и основной школе организуется в соответствии со следующими принципами. Принципы - это система исходных основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающие его ус ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru