Разработка программы кружка "Городецкие узоры"
Любовь к искусству - вечное горенье,
Художнику как сладостное бремя,
Творенье рук – источник наслажденья,
Излечит душу и заполнит время…
Пояснительная записка.
Городецкая живопись, больше известная как Городецкая роспись, родина которой Среднее Поволжье, – одно из наиболее ярких самобытных явлений в народном искусстве XIX и первой половины XX века. Еще в глубокой древности целые деревни на реке Узоле занимались производством и сбытом "щепного товара" (так называли мелкие деревянные изделия, украшаемые инкрустацией, а позже – росписью). В росписи изделий вырабатывался свой стиль: неповторимый орнамент, оригинальные сюжеты, рецепты красок… Существует промысел и по сей день.
На основе знаний о Городецкой росписи построен проект рабочей программы кружка "Городецкие узоры". Главной целью программы является формирование знаний, умений, а главное навыков кистевой росписи и закрепление их в процессе практических занятий; художественного вкуса, общей эстетической культуры.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с основным теоретическим материалом по Городецкой росписи;
2. Формировать навыки кистевой росписи;
3. Приобщать детей к миру прекрасного.
Методы обучения:
1. Наглядный метод: знакомство с иллюстративным материалом, образцами Городецкой росписи, методическими таблицами; показ работ из фонда, выполненных учащимися.
2. Словесный метод: рассказ, беседа и объяснение.
3. Практический метод: педагогический рисунок, упражнения, практическая самостоятельная работа.
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;
2. Принцип связи обучения с жизнью;
3. Принцип целостного равенства: общая цель, совместная деятельность учителя и учащихся;
4. Принцип природосообразности: учет возрастных, физиологических особенностей, а также характера.
Ожидаемый результат занятий
Ученик должен узнать:
- историю возникновения Городецкой росписи;
- основные теоретические знания по технологии Городецкой росписи.
Ученик должен уметь:
- выполнять основные элементы и приемы Городецкой росписи;
- выполнять эскизы росписи изделий по мотивам Городецкой росписи;
- отличать изделия Городецкого промысла
Учебно-тематический план
№ |
Наименование тем |
Количество часов | |||
Теория |
Практика |
Общее | |||
1. |
Вводная беседа: - цель и задачи кружка "Городецкие узоры"; - сравнение изделий Городецкого промысла с изделиями других промыслов. |
1 |
1 | ||
2. |
История Городецкого промысла, мастера Городецкой росписи. |
1 |
1 | ||
3. |
Элементы и приемы Городецкой росписи. |
1 |
1 | ||
4. |
Мотивы Городецкой росписи. |
1 |
1 | ||
5. |
Выполнение эскизов по мотивам Городецкой росписи: - Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием цветочного мотива; - Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием животного мотива; - Выполнение эскизов сюжетной композиции из жизни провинциального города. |
2 2 2 |
2 2 2 | ||
6. |
Выполнение росписи изделия по мотивам Городецкой росписи. |
2 |
2 | ||
7. |
Выставка работ. Анализ проделанной работы. |
1 |
1 | ||
2 |
11 |
13 | |||
Это интересно
Принципы контроля
Так как принцип – это «основная особенность в устройстве чего-нибудь, то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля прин ...
Мультимедиа-технологии – новый уровень качества профессионального
образования
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Попробуем разобраться, чт ...
Типология упражнений с целью активизации
материала речевой направленности при помощи опор
Многолетний педагогический опыт обучения школьников иноязычной речи убеждает, что обогащение лексического запаса учащихся - постоянная забота учителя в системе мер, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку. В своей работе, поэтому, создаю ...