pedagogyreview
Разное по педагогике » Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях » Организация практической деятельности по формированию навыков кистевой росписи на занятиях кружка "Городецкие узоры"

Организация практической деятельности по формированию навыков кистевой росписи на занятиях кружка "Городецкие узоры"

Страница 2

Всего

Примерное содержание тем

Вводная беседа.

Учитель знакомит детей с целью и задачами кружка "Городецкие узоры". Проводит беседу, которая позволяет учащимся сравнить изделия Городецкого промысла с изделиями других промыслов. При сравнении учащиеся опираются на наглядный материал, заранее подобранный учителем.

История Городецкого промысла, мастера Городецкой росписи.

На данном занятии учитель знакомит учащихся с историей развития Городецкого промысла, а именно с историей возникновения промысла и его современным развитием. Также учитель знакомит детей с мастерами Городецкой росписи. Желательно чтобы рассказ учителя сопровождался иллюстративным материалом.

Элементы и приемы Городецкой росписи.

В форме беседы с опорой на наглядный материал учащиеся выделяют элементы Городецкой росписи. После чего учитель с помощью педагогического рисунка вводит приемы, которые учащиеся повторяют вслед за ним, а затем самостоятельно в своих альбомах.

Мотивы Городецкой росписи.

Учитель с опорой на наглядный материал знакомит учащихся с самыми распространенными в Городецкой росписи мотивами, с их особенностями. После чего учащиеся выполняют понравившийся им мотив самостоятельно. По завершению самостоятельной работы, желательно чтобы учитель проанализировал работы учащихся, с целью выявления в них ошибок.

Выполнение эскизов по мотивам Городецкой росписи.

- Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием цветочного мотива.

Занятия по данной теме носят практический характер. Поэтому учитель лишь направляет учащихся на работу, дает задание, а затем следить за правильностью выполнения задания и работает индивидуально с теми учащимися, у которых возникают затруднения при выполнении задания.

- Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием животного мотива.

Занятия по данной теме носят практический характер. Поэтому учитель лишь направляет учащихся на работу, дает задание, а затем следить за правильностью выполнения задания и работает индивидуально с теми учащимися, у которых возникают затруднения при выполнении задания.

- Выполнение эскизов сюжетной композиции из жизни провинциального города.

Занятия по данной теме носят практический характер. Поэтому учитель лишь направляет учащихся на работу, дает задание, а затем следить за правильностью выполнения задания и работает индивидуально с теми учащимися, у которых возникают затруднения при выполнении работы.

Выполнение росписи изделия по мотивам Городецкой росписи.

Учащиеся составляют эскиз по мотивам Городецкой росписи, который согласуется с учителем, а затем переносят его на заранее подготовленное изделие. После чего выполняют роспись данного изделия.

Выставка работ. Анализ проделанной работы.

Занятие посвящено анализу, выполненных учащимися работ. Дети в форме беседы делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, какие знания и умения они получили в процессе занятий. Учитель делает выводы о проделанной работе, подводит итоги.

Страницы: 1 2 

Это интересно

План-конспект уроков
Урок № 1-2 Раздел программы: Культура дома Тема: Сервировка стола к ужину. Класс: 6 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом. Развивающая: Развивать творческие способности при аранжиро ...

Использование программы MyTest на уроках информатики при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...

Структурированные тесты как средство контроля знаний
С тех пор как образование стало массовым процессом, начались поиски повышения эффективности контроля знаний обучаемых, что привело к возрастанию интереса к тестовому контролю знаний. Контроль такого вида обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми: тесты можно проводить так часто ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru