pedagogyreview
Разное по педагогике » Гигиеническое воспитание младших школьников » Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников

Страница 1

Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения.

Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и валеология неразрывно связаны, так гигиена стала одной из составных валеологии. На уроках валеологии дети приобретают не только валеологические знания, умения и навыки, но и с помощью педагога извлекают для себя знания в области личной, общественной и школьной гигиен. Это способствует воспитанию ребенка, умеющего быть здоровым. Чтобы достичь данной цели необходимо при организации уроков валеологии учитывать возрастные особенности детей, их потребность в саморазвитии, игре, подражании. А также использовать на уроках валеологии различные методы и приемы, способствующие гигиеническому воспитанию учащихся.

Одним из методов валеологического воспитания младшего школьника является метод разработки проектов.

В педагогике метод разработки проектов рассматривается как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

1. День здоровья.

Цель проекта – придумать особенности проведения Дня здоровья в классе, школе, городе, составить программу мероприятий.

Второй этап – обсуждение предложений и их возможной реализации.

Организация Дня здоровья в классе.

Варианты валеопроектов учитель может придумывать сам, в содружестве с детьми и родителями. Объединяя проекты, можно составить валеопрограммы для внеклассной работы по годам обучения, например:

1-й класс – «Что такое здоровье»: включает проекты по выделению компонентов здоровья, по предупреждению вредных привычек;

2-й класс – «Творим свое здоровье»: проекты по ознакомлению с формами и средствами закаливании, системами оздоровления;

3-й класс – «Мое здоровье – здоровье других людей – здоровье природы»: проекты практического направления – изучение экологического состояния различных объектов, организация трудовых операций, экологических патрулей и рейдов, знакомство с деятельностью учреждений по охране природы и здоровья людей.

Еще одним методом воспитания здорового образа жизни является метод гигиенического практикума.

Данная форма организации деятельности учащихся направлена на развитие и совершенствование гигиенических умений и навыков. Первая часть заданий включает отработку элементарных правил самоорганизации: опрятный внешний вид, соблюдение правил личной гигиены, культурное поведение за столом и др. Вторая часть заданий предполагает активизацию мыслительных операций, самонаблюдение и самоанализ.

Предварительно педагог и родители должны подготовить необходимое оборудование. Учитель может помогать выполнять задания, показывать, как правильно их сделать. Здесь важно, чтобы каждый ребенок работал над заданиями, участвовал в обсуждении.

Страницы: 1 2

Это интересно

Сравнительный анализ состояния атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием
В ходе констатирующего эксперимента проводилось изучение состояния лексики старших дошкольников с общим речевым недоразвитием 3-го уровня. Определялся уровень лексического развития (объем пассивного и активного атрибутивного словаря, способность осуществить подбор антонимов и синонимов к прилагател ...

Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные взгляды на проблему тревожности. Далее мы рассмотрим особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко в ...

Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе
Основная цель разработки методики использования информационных технологий на уроках информатики - предоставить полный комплект разработок уроков для работы с учениками. При разработке методики использования информационных технологий руководствовалась Государственным стандартом образования. На изуче ...

Навигация по сайту

© 2017 Copyright www.butem.ru