pedagogyreview
Разное по педагогике » Гигиеническое воспитание младших школьников » Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников

Страница 1

Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения.

Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и валеология неразрывно связаны, так гигиена стала одной из составных валеологии. На уроках валеологии дети приобретают не только валеологические знания, умения и навыки, но и с помощью педагога извлекают для себя знания в области личной, общественной и школьной гигиен. Это способствует воспитанию ребенка, умеющего быть здоровым. Чтобы достичь данной цели необходимо при организации уроков валеологии учитывать возрастные особенности детей, их потребность в саморазвитии, игре, подражании. А также использовать на уроках валеологии различные методы и приемы, способствующие гигиеническому воспитанию учащихся.

Одним из методов валеологического воспитания младшего школьника является метод разработки проектов.

В педагогике метод разработки проектов рассматривается как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

1. День здоровья.

Цель проекта – придумать особенности проведения Дня здоровья в классе, школе, городе, составить программу мероприятий.

Второй этап – обсуждение предложений и их возможной реализации.

Организация Дня здоровья в классе.

Варианты валеопроектов учитель может придумывать сам, в содружестве с детьми и родителями. Объединяя проекты, можно составить валеопрограммы для внеклассной работы по годам обучения, например:

1-й класс – «Что такое здоровье»: включает проекты по выделению компонентов здоровья, по предупреждению вредных привычек;

2-й класс – «Творим свое здоровье»: проекты по ознакомлению с формами и средствами закаливании, системами оздоровления;

3-й класс – «Мое здоровье – здоровье других людей – здоровье природы»: проекты практического направления – изучение экологического состояния различных объектов, организация трудовых операций, экологических патрулей и рейдов, знакомство с деятельностью учреждений по охране природы и здоровья людей.

Еще одним методом воспитания здорового образа жизни является метод гигиенического практикума.

Данная форма организации деятельности учащихся направлена на развитие и совершенствование гигиенических умений и навыков. Первая часть заданий включает отработку элементарных правил самоорганизации: опрятный внешний вид, соблюдение правил личной гигиены, культурное поведение за столом и др. Вторая часть заданий предполагает активизацию мыслительных операций, самонаблюдение и самоанализ.

Предварительно педагог и родители должны подготовить необходимое оборудование. Учитель может помогать выполнять задания, показывать, как правильно их сделать. Здесь важно, чтобы каждый ребенок работал над заданиями, участвовал в обсуждении.

Страницы: 1 2

Это интересно

Теоретические основы формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении
Уже в самом начале необходимо отметить большое количество и многоплановость определений понятия "творчество". И это понятно, так как творчество – явление многогранное. Его загадочность в его непредсказуемости, в возможности творческой личности открывать самого себя. Попытки найти механизм ...

Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...

Стратегическое планирование
При разработке ЭУК в первую очередь следует сформулировать цель и задачи курса. Цель определяет знания и/или умения, которые должен освоить обучаемый, а также уровень их освоения. Существуют различные подходы к классификации познавательной деятельности. Например, в работах (Беспалько, 1977; Беспаль ...

Навигация по сайту

© 2017 Copyright www.butem.ru