pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 13

Дифференциация обучения информатике становится, таким образом, одной из наиболее актуальных проблем методики. Необходимо раскрыть в курсе методики роль дифференциации обучения в обеспечении индивидуализации, развитии способностей, склонностей школьников, их познавательной активности, мотивации. Рассмотреть основные виды дифференциации содержания обучения (профильная и уровневая дифференциация), показать их различие и специфику реализации при обучении информатике.

Постоянно растет число профильных курсов информатики в средних общеобразовательных учреждениях различного типа. Анализ их программ показывает, что этот процесс идет стихийно, без должного научно-методического обоснования профилизации. В связи с этим в курсе методики необходимо рассмотреть основные подходы и критерии профильной дифференциации (А.А.Кузнецов, Т.Б.Захарова и др.) по предметным областям и видам информационной деятельности.

Использование ИКТ в обучении создает предпосылки для внедрения в образовательный процесс новых методов, организационных форм и методических систем обучения.

Есть немало новых методов и организационных форм обучения, ориентированных на новые виды учебной деятельности и новые образовательные результаты (ролевые игры, учебное проектирование, зачетно-модульная система обучения), эффективность которых может быть существенно повышена при использовании средств ИКТ. Очевидно, что они должны войти в арсенал профессиональной деятельности учителя информатики.

Мы полагаем, что одним из наиболее продуктивных методов в обучении информатике является метод учебных проектов, основанный на исследовательской деятельности учащихся по решению задач из выбранной предметной области.

Проектная деятельность сама по себе характерна для сферы использования информационных технологий, поэтому метод учебных проектов внесет немалый вклад в развитие познавательной деятельности, профессионального самоопределения школьников. Кроме этого, проектная деятельность, как правило, связана с работой в коллективе и будет способствовать развитию таких важных способностей, как способность успешно действовать в коллективе, учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими людьми. Эти способности рассматриваются в настоящее время как важные компоненты образовательных результатов.

Значимое место в методической подготовке учителя займет освоение образовательных стандартов. Важность этой проблематики и объем рассматриваемых вопросов дают основание говорить о выделении в программе по методике обучения информатике специального раздела (темы) для изучения этих вопросов. Необходимо раскрыть будущему учителю назначение и функции стандартов (социальные функции, критериально-оценочные функции, функции гуманизации и демократизации образования, роль стандартов в повышении качества обучения), научить его пользоваться в планировании и организации обучения такими разделами стандартов, как ”Минимальное содержание обучения” и ”Требования к подготовке выпускников”.

Курсы методики обучения информатике должны включать в себя анализ действующих школьных программ и учебников по этому предмету. В условиях вариативности содержания обучения, появления разнообразных по содержанию и методическому аппарату учебников и учебно-методических комплексов учителю необходимо самому овладеть методикой, основными критериями оценки содержания и методической эффективности предлагаемых учебников. В связи с этим в содержание методической подготовки целесообразно включить материал по технологии и критериям оценки учебников (соответствие программе, научность, доступность, соответствие объема тем и разделов учебному времени, последовательность изложения материала, межпредметные связи и т.д.).

Недостаточное место в действующих программах курса методики занимают вопросы проверки и оценки знаний школьников. Необходимо показать специфику основных дидактических функций проверки знаний школьников (учетно-контрольная, диагностирующая и корректирующая, обучающая, воспитательная, аттестационная) применительно к обучению информатике, раскрыть сущность подходов (нормированный, критериально-ориентированный) к их осуществлению, направления повышения достоверности и объективности оценки, вопросы использования единого государственного экзамена (ЕГЭ). Очень важно соотнести направления совершенствования проверочно-оценочной деятельности учителя с возможностями и преимуществами средств и методик контроля на базе ИКТ.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Это интересно

Экспериментальная проверка эффективности использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку
Тема нашей работы: «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении». Данная тема очень актуальна в современном обществе, так как оно нуждается в творческих, грамотных, высоко квалифицированных специалистах в своей област ...

Группа как социально – психологический феномен
Понятие группы. Виды (классификация) групп. Большие и малые социальные группы. Определение малой группы и её границы. Классификация малых групп. Стили лидерства. Процесс принятия группового решения. Эффективность групповой деятельности. Стадии и уровни развития группы. Социометрическое направление ...

Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Просмотрев программы В.Г. Горецкого, Р.Н. Бунеева, О.В. Джежелея, мы пришли к выводу, что сказка изучается в разделе "Устное народное творчество" с 1 по 4 класс. Во втором классе рассматриваются литературные сказки А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого. При изучении авторских произве ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru