pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 16

В основе методической подготовки учителя информатики базисными будут являться психолого-педагогические знания, а практико-ориентированными - методические, в совокупности представляющие комплекс технологии и методики обучения информатике.

Группу методических знаний составляют: знания о технологии обучения; знания особенностей организации различных видов обучения; знания о целесообразном использовании средств обучения, воспитания; знания об управлении учебной деятельностью учащихся согласно различным видам обучения; знания о целесообразном использовании средств коммуникативного воздействия учителя на аудиторию; знания об организации коллективной мыследеятельности и т.д.

Методическую подготовку обосновано принято считать заключительной фазой профессиональной подготовки. Именно владение методическими умениями свидетельствует о профессиональной готовности специалиста (учителя). Исходя из предложенной нами внутренней структуры методических умений как результата методической подготовки, она должна осуществляться так, чтобы каждое вводимое преподавателем понятие или положение перестраивало структуру прошлого опыта обучаемого, и просматривались бы её содержательные связи с ситуациями будущего профессионального использования. Только в этом случае можно говорить о качестве методической подготовки.

Использование ИКТ несет в себе не только повышение эффективности деятельности человека, но и изменение стиля мышления, образа жизни, способов ориентации человека в социальном пространстве. ИКТ должны выступать как средство профессионализации и социализации обучаемых, формирования необходимых технико-технологических и научных знаний для профессиональной деятельности в информационном обществе. В частности, современный человек должен пользоваться понятиями: ”объект и его состояние”, ”переход в новое состояние”, ”взаимодействие между объектами”, ”сигнал”, ”система”, ”компонент, элемент системы” и т.д. (Ю.И.Журавлев).

Основой для изменения стиля мышления и ценностных ориентаций личности будущего учителя, на наш взгляд, должны стать развиваемые в педагогике подходы к использованию ИКТ в обучении, системное рассмотрение возможностей их применения в той или иной сфере. Следовательно, целесообразно исследовать рассматриваемую проблему в двух направлениях:

· во-первых, через исследование процесса формирования информационной культуры будущего педагога как фундаментальной составляющей общей и профессиональной его культуры, как характеристики социальной природы человека и продукта его разнообразных творческих способностей, формируемых в системе образования;

· во-вторых, через выявление возможностей средств компьютерных и телекоммуникационных технологий в формировании информационной культуры, поскольку совершенствование и развитие этих технологий расширяет возможности использования новых педагогических программных продуктов, мультимедийных технологий и Web-ресурсов, используемых в обучении.

Основываясь на рассмотренных требованиях, предъявляемых к содержанию учебных программ, нами разработаны программы курсов ”Технология преподавания информатики” и ”Web-технологии в образовании

для студентов педагогического вуза для специальностей информатика и информационные технологии. В программу вошли тематический план, аннотация тем, список рекомендуемой литературы, материалы по проектированию и реализации традиционного и инновационного образовательного процесса, по разработке и использованию дидактических и диагностических средств обучения. Структура содержания программ позволяют реализовать информационно-технологическую подготовку будущего учителя информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Курс ”Технологии преподавания информатики”

нацелен на обучение студентов основам проектирования и управления учебно-воспитательным процессом по информатике в школе.

Цель курса ”Технологии преподавания информатики” - формирование педагогической культуры и мастерства студентов.

Достижению данной цели способствует решение задач формирования:

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Это интересно

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т.е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скоплен ...

Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. При акустической дисграфии отмечается недифференцированность ...

Понятие творческой личности в исследованиях и литературе
Под творческой личностью понимают личность, способную к созидательно-инновационной деятельности и самосовершенствованию. Основными компонентами творческой личности являются: а) творческая направленность (мотивационно-потребностная ориентация на творческое самовыражение, целевые установки на личност ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru