pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 19

Web

-ресурса”

позволит достичь уровня разработчика Web-ресурса и включает следующие темы: введение в HTML и размещение информации на Web-сайтах; язык гипертекстовой разметки HTML, основы создания Web-страниц; HTML-дескрипторы, гипертекстовые ссылки, понятие URL, списки; графика в Web-пространстве, таблицы, фреймы, листы стилей; настройка графических элементов на мультимедийных Web-страницах; приемы и методы быстрой загрузки Web-страниц путем блокирования загрузки объемных видеоизображений; динамический HTML, введение в XML; использование HTML-редакторов для создания Web-страниц; технология создания учебного Web-ресурса.

Третий раздел ”Методическая подготовка в области преподавания

Web

-технологий”

позволит достичь уровня преподавателя, который предполагает владение уровнем пользователя и разработчика Web-ресурса и включает следующие темы: методика преподавания раздела ”Использование Web-ресурсов (учебных, методических, справочных и др.) для поддержки и организации учебного процесса”; методика преподавания раздела ”Основы Web-технологий, средства и методы создания образовательного Web-ресурса”; методика изучения Web-технологий в базовом и профильном курсе информатики в школе.

Изучение курса методики обучения информатике включает в себя чтение лекций, проведение лабораторных и практических работ и педагогическую практику. Предлагаемая рабочая программа методики обучения информатике на факультете информатики, прошедшая апробацию в Дагестанском государственном педагогическом университете (ДГПУ), отводит на курс лекций 34

часа, из них 16часов посвящены методике обучения информатике учащихся V-VII

классов, 10часов и 8

часов соответственно - методике преподавания информатики в VII-IXи X

-

XI

классах.

На лабораторные работы отводится 44 часа, из которых 16 посвящены анализу программ информатики V-XI классов, уроков информатики и изучению организации и оборудования учебных кабинетов. 20 часов отведено планированию учебного материала по информатике и разработке дидактических средств обучения. 8 часов - на проведение пробных уроков по информатике.

Разработка студентами типов уроков по разделам программы информатики, а так же критериев оценки знаний, умений учащихся позволяет судить о сформированности проектировочных и контрольных умений будущих учителей. Однако недостаточная сформированность организаторских, коммуникативных, мобилизационных методических умений, определяющих профессиональную готовность учителя информатики, представляет для нашего исследования особый интерес, так как именно вышеперечисленные являются, с нашей точки зрения, основными умениями, характеризующими готовность к педагогической деятельности. Организаторские умения направлены на практическую реализацию поставленных целей и задач обучения информатике. Владение коммуникативными умениями позволяет наладить межличностные отношения, правильно вести дискуссию, понимать реакцию слушателей, устанавливать благоприятный психологический климат, используя вербальные и невербальные способы общения, привлекать внимание слушателей и т.д. Таким образом, коммуникативные умения являются важным элементом эффективности педагогического управления.

Исследование проблем совершенствования методической подготовки будущего учителя информатики привело к необходимости проведения сравнительного эксперимента с целью выявления степени готовности к профессиональной деятельности выпускников, обучающихся по традиционной и предложенной нами модели и содержания обучения.

Педагогический эксперимент проводился в 2000 - 2005 учебных годах на базе факультетов информатики Армавирского и Дагестанского государственных педагогических университетов, готовящих бакалавров образования по специальности – физико - математическое образование с последующим присвоением квалификации - учитель информатики и английского языка (третий уровень высшего профессионального образования).

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Это интересно

Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями
Личность - это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения или общественных форм сознания и поведения. В ней выражена сила индивидуализированных всеобщих устремлений, потребностей и целей, творческое начало, готовность и умение создавать новое. До ...

Понятие компьютер, компьютерная зависимость
Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств). Длительная работа за компьютером вызывает выраженну ...

Значение и специфика театрального искусства
Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru