pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 7

Учитывая тенденции дальнейшего развития многообразия образовательных систем в условиях демократизации и гуманитаризации образования, использование НИТ в обучении, на наш взгляд, будет осуществляться в двух приоритетных направлениях:

1. Создание общих информационных технологий обучения по различным учебным дисциплинам, ориентированных на информационную поддержку различных форм учебной деятельности, в частности, на базе мультимедиа-технологии.

2. Внедрение и использование в учебном процессе средств НИТ для разработки новых компонентов частных методик, для создания информационно-обучающей среды в конкретных учебных дисциплинах, позволяющих учитывать возможные изменения в состоянии системы обучения и вносить корректирующее воздействие на учебный процесс.

Для этой цели используются, прежде всего, инструментальные программные средства, позволяющие преподавателю проектировать обучающую среду, оперативно обновлять ее содержание по мере необходимости с использованием автоматизированных учебных и контролирующих программ и т.п. К сожалению, к этому компоненту в учебных планах по методике преподавания информатики отводится незначительное время, а вместо этого больше внимания уделяется обучению студентов работе с так называемыми офисными программами.

Использование же программно-методических комплексов в обучении информатике предполагает решение функциональных задач, возникающих в ходе обучения. Такие комплексы открывают новые возможности перед преподавателями и обучаемыми, поскольку они позволяют связать воедино учебные программы, методическое обеспечение, использовать методы и средства информатики по проведению лекционных, практических, лабораторных и других форм организации учебного процесса.

К наиболее перспективным направлениям внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в обучение относятся следующие:

Во-первых, создание предметно-ориентированных информационно-образовательных сред обучения, позволяющих использовать технологию интегрированного представления информации и знаний с использованием гипермедиа, мультимедиа систем, электронных книг и др.

Такие среды позволяют интегрировать все раннее известные педагогических программные средства и реализуют идею инновационного подхода к созданию и использованию новых информационных технологий в обучении.

Во-вторых, использование средств компьютерных сетевых технологий для обмена разнообразной информацией между пользователями, для доступа к базам данных, библиотечным фондам, вычислительным ресурсам крупных научных центров и др.

По мере развития компьютерных телекоммуникаций и создания глобальных информационных сетей все активнее проявляется потребность в формировании у обучаемых знаний, умений и навыков навигации в информационно-образовательном пространстве с целью повышения эффективности их познавательной и практической деятельности в условиях становления информационного общества.

В-третьих, многообещающее и перспективное направление использования компьютерных и телекоммуникационных технологий связано с развитием системы дистанционного обучения.

Актуальность создания единой телекоммуникационной сети на базе компьютерных технологий обусловлена:

·необходимостью постоянного взаимодействия между пользователями, а также удаленными территориальными органами образования как внутри страны, так и за рубежом;

·необходимостью обеспечения преподавателям, студентам и школьникам доступа к накопленным в нашей стране и за рубежом информационным ресурсам;

·необходимостью повышения эффективности управления процессом информатизации образования.

В-четвертых, совершенствование сферы управления и администрирования в условиях информатизации образования.

В этих условиях система методической подготовки учителя, благодаря системным, интегративным характеристикам ИКТ, приобретает, по сравнению с традиционной, качественно новые, присущие именно ей функции, среди которых:

·социально-педагогическая, отражающая социальную значимость информатизации профессионально-педагогического образования и технологий подготовки будущих учителей, удовлетворение профессионально-познавательных потребностей личности, повышение профессионализма и профессиональной востребованности в условиях становления рынка труда.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно

Внутрисемейные отношения
Внутрисемейные отношения выступают в форме межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения. Межличностное общение служит одним из социально-психологических механизмов становления личности. Потребность в нем носит общечеловеческий характер и является фундаментальной вы ...

Проблема педагогического взаимодействия в научной литературе
Взаимодействие носит универсальный и объективный характер и рассматривается в науке как явление, методологическая категория, основополагающий принцип философии. Взаимные связи между явлениями существуют вне зависимости от человеческого сознания, и практически не существует явления, законна, категор ...

Периодизация возрастного развития ребенка. Краткая характеристика основных показателей возраста
Проблема возраста и возрастная периодизация психического развития ребёнка. Периодизация, разработанная Д. Б. Элькониным. Понятия основных показателей возрастного развития: ведущий тип деятельности, психические и личностные новообразования, кризис, система значимых отношений. Краткая характеристика ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru