pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания курса "Матричные игры" » Графическое решение задачи линейного программирования

Графическое решение задачи линейного программирования

Страница 5

2 этап.

Решить матричную игру размера 3х3

f(x)=x1+x2+x3

3x2+2x3 <=1

2x1+x3 <=1

3x1 <=1

x1>= 0, x2>=0, x3>=0

> with(simplex):

> C:={ 0*x+3*y+2*z <=1, 2*x+0*y+1*z <=1, 3*x+0*y+0*z <=1};

display(C,[x, y,z]);

> f :=x+y+z:

> feasible(C, NONNEGATIVE , 'NewC', 'Transform');

> S:=dual(f,C,p);

R:=maximize(f,C ,NONNEGATIVE );

f_max:=subs(R,f);

R1:=minimize(S ,NONNEGATIVE);

> G:=p1+p2+p3;

> f_min:=subs(R1,G);

Найдём цену игры

> V:=1/f_max;

Найдём оптимальную стратегию первого игрока > X:=V*R1;

Найдём оптимальную стратегию второго игрока

> Y:=V*R;

Ответ: При X=(3/7, 3/7,1/7) V=9/7; При Y=(3/7,1/7,3/7) V=9/7;

3 этап.

Каждому ученику даётся один из 20 вариантов, в котором ученику предлагается самостоятельно решить матричную игру 2x2, а остальные примеры в качестве домашнего задания.

В наше время наука неумолимо быстро развивается, и для ее развития требуются все более сложные решения тех или иных вопросов. Поэтому для роста научно технического прогресса и усложнения экономических процессов требуются новые привлечения математических процессов. Для того чтобы наука двигалась вверх нужно, чтобы наше подрастающее поколение заинтересовалась в решении той или иной экономической проблеме, а для этого они должны знать, как их можно решить.

В своей работе я представил основные факты «Теории игр», определения и основные методы решения матричных игр. Я попытался как можно легче и точно дать представление этого раздела математики и экономики.

Для написания свой курсовой работы я пользовался очень хорошей и интересной литературой, которую непременно порекомендую своим ученикам.

Для написания теоретического материала я воспользовался такими книга как «Основные теории игр. Бескоалиционные игры», автор Вороьев Н.Н; «Теория игр», авторы Петросян Л.А., Зенкевич Н.А., Семина Е.А; «Теория игр для экономистов», авторы Печерский С.Л. и Беляев А.А.

Для написания практического материала и интересные задачи я воспользовался несколькими задачниками практикумами по линейной и высшей алгебре, и книгой Матвеева В.А. «Конечные бескоалиционные игры и равновесия».

Апробация проводилась в Вольном институте среди студентов второго курса. Данный спец-курс был проведён Матвеевым Владимиром Александровичем для студентов вольного института на 3 курсе в группах юристов и экономистов, я был ассистентом. Курс был успешно усвоен, и студенты без особого труда освоили теорию Матричных игр и математический пакет Maple.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в процессе выполнения творческих заданий
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выпол ...

Контроль навыков чтения
Объект контроля – степень сформированности коммуникативных (речевых) навыков и умений при ознакомительном чтении текстов (чтение с общим охватом содержания) и при изучающем чтении (детальный охват содержания). Контролю подвергаются: 1) ознакомительное чтение текстов: понимание основной информации в ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6 - 7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. По мнению Мухиной В.С., в настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru