pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности проведения современного урока по химии » Типология и структура

Типология и структура

Страница 3

г) Уроки повторения и обобщения изученного материала

Проводятся они в конце учебного года, когда пройден весь программный материал. Их специфической особенностью является то, что учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых имеет решающее значение для овладения предметом. Важно, однако, не только определить вопросы для повторения пройденного материала, но и указать учащимся те параграфы и места в учебнике, которые им следует использовать при подготовке к занятиям. В качестве методов на этих уроках могут использоваться обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний нацелен на решения двух основных дидактических задач - установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов - четверти, полугодия и за весь год обучения. Психологически такие уроки стимулируют учащихся к систематическому повторению больших разделов, крупных блоков учебного материала, позволяет им осознать его системный характер, раскрыть способы решения типовых задач и постепенно овладевать опытом их переноса в нестандартные ситуации при решении возникающих перед ними новых необычных задач.

д) Уроки-семинары и уроки – конференции

В последние годы в школах широко стали применяться уроки-семинары и уроки-конференции. Их цель — активизировать самостоятельную учебную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению изучаемого материала. Учитель заранее дает вопросы для обсуждения на семинаре и указывает литературу для самостоятельной работы. Таким образом, учащиеся не только штудируют учебник, но и значительно расширяют свои знания, изучая дополнительную литературу и одновременно приобретая умение самостоятельно добывать знания. В этом состоит ценность семинарских занятий.

Уроки-конференции проводятся после изучения того или иного раздела учебной программы, для углубления знаний по которому необходимо обсудить его узловые вопросы. Готовясь к конференции, учащиеся изучают рекомендованную учителем литературу, ища ответы на поставленные вопросы и вырабатывая по ним собственную точку зрения. Вот это различие суждений учащихся по изучаемой теме служит основой дискуссии и побуждает их к активному участию в конференции .

е) Уроки проверки и оценки знаний

Они проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы: на этих уроках проводятся контрольные работы (решение задач и примеров и т. д.) (Приложение 3). После проверки контрольных работ обычно проводятся специальные уроки по их анализу и выявлению типичных недостатков в знаниях учащихся, которые необходимо преодолеть в процессе последующих учебных занятий.

Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа; практикумы; самостоятельная контрольная работа; экзамены и др. Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения .

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Диагностика уровня развития познавательного интереса учащихся
Изучение психолого-педагогической литературы, а также опыта практикующих педагогов позволило нам выявить главные факторы формирования устойчивого познавательного интереса учащихся на уроках информатики и ИКТ. На основе определения ключевого понятия познавательный интерес – это потребность в знаниях ...

Обобщение и анализ экспериментальной работы
Среди многообразия социальных групп, в которые индивид последовательно включается в ходе своей жизни, легко выделить те, которые оказывают наиболее значительное развивающее и воспитывающее воздействие на него: семья, группа детского сада, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив. В ц ...

Применение методов обучения
Опираясь на общие принципы обучения, учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, т. е. знать их сравнительные возможности. При выборе методов обучения нельзя не учитывать особенности учеников. Н. К. Крупская писала: « . методика органически ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru