pedagogyreview
Разное по педагогике » Профессиональные интересы старших школьников

Профессиональные интересы старших школьников

На этапе подросткового возраста и ранней юности диагностика профессионально важных качеств позволяет профессионально ориентировать подростка, оценить его принципиальную пригодность к профессиональной деятельности, выявить те сферы деятельности, которыми ему не стоит заниматься. Возможна реализация комплекса мероприятий, позволяющих выявить пригодность индивида к более или менее конкретной профессии – тестирование, беседа, практические пробы и т.п. Однако недостаточная направленность подростка на профессию (специфика его ценностных ориентаций, когнитивных установок, приверженность определённым социальным стереотипам, влияние ближайшего социального окружения и т.д.) может компенсировать позитивный эффект всех профессионально важных качеств.

Самооценка профессиональной направленности подростка может быть достаточно высокой, однако следует учитывать, что на начальном этапе освоения профессии она нередко базируется на мифических основаниях и в процессе профессионального обучения может претерпеть серьёзные изменения. Поэтому диагностика профессиональной направленности должна входить в обязательный перечень психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения, предоставляя оперативную информацию о факторах, препятствующих формированию адекватной направленности потенциального субъекта профессиональной деятельности.

Ключевой этап профессионального самоопределения – профессиональное обучение. Оно может осуществляться на уровнях начальной профессиональной подготовки, среднего и высшего профессионального образования, а также в крупных системах профессионально-ориентационного характера, примером которых являются Вооружённые силы России в той их части, которая формируется по призыву.

Цель работы и необходимость решения следующих задач:

-изучить и охарактеризовать педагогические подходы к формированию профессионального самоопределения старших школьников,

-определить факторы, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников,

-выявить особенности образовательной практики, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников региона в процессе профильного обучения,

-выявить и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования профессионального интереса учащихся старших классов к будущей деятельности.

Объект работы: процесс формирования профессионального интереса учащихся старших классов к будущей деятельности.

Предмет работы: педагогические условия и средства их реализации в формировании профессионального интереса старшеклассников.

мотивация профессия школьник выбор

Это интересно

Принципы контроля
Так как принцип – это «основная особенность в устройстве чего-нибудь, то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля прин ...

Дизайн как форма проектного сознания
История дизайна начинается в 1907 году, когда в Германии был создан «Дойче Веркбунд» - производственный союз художников, инженеров, промышленников и коммерсантов, провозгласивших, что массовая стандартная продукция может и должна стать эталоном качества потребительских товаров. Образцы такой продук ...

Испытания на прочность при ударе
При стандартных испытаниях, например, испытаниях на растяжение и изгиб, материал поглощает энергию медленно. Реально материалы очень часто быстро поглощают энергию приложенного усилия, например, усилия от падающих предметов, ударов, столкновений, падений и т.д. Целью испытаний на прочность при удар ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru