pedagogyreview
Разное по педагогике » Профессиональные интересы старших школьников

Профессиональные интересы старших школьников

На этапе подросткового возраста и ранней юности диагностика профессионально важных качеств позволяет профессионально ориентировать подростка, оценить его принципиальную пригодность к профессиональной деятельности, выявить те сферы деятельности, которыми ему не стоит заниматься. Возможна реализация комплекса мероприятий, позволяющих выявить пригодность индивида к более или менее конкретной профессии – тестирование, беседа, практические пробы и т.п. Однако недостаточная направленность подростка на профессию (специфика его ценностных ориентаций, когнитивных установок, приверженность определённым социальным стереотипам, влияние ближайшего социального окружения и т.д.) может компенсировать позитивный эффект всех профессионально важных качеств.

Самооценка профессиональной направленности подростка может быть достаточно высокой, однако следует учитывать, что на начальном этапе освоения профессии она нередко базируется на мифических основаниях и в процессе профессионального обучения может претерпеть серьёзные изменения. Поэтому диагностика профессиональной направленности должна входить в обязательный перечень психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения, предоставляя оперативную информацию о факторах, препятствующих формированию адекватной направленности потенциального субъекта профессиональной деятельности.

Ключевой этап профессионального самоопределения – профессиональное обучение. Оно может осуществляться на уровнях начальной профессиональной подготовки, среднего и высшего профессионального образования, а также в крупных системах профессионально-ориентационного характера, примером которых являются Вооружённые силы России в той их части, которая формируется по призыву.

Цель работы и необходимость решения следующих задач:

-изучить и охарактеризовать педагогические подходы к формированию профессионального самоопределения старших школьников,

-определить факторы, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников,

-выявить особенности образовательной практики, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников региона в процессе профильного обучения,

-выявить и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования профессионального интереса учащихся старших классов к будущей деятельности.

Объект работы: процесс формирования профессионального интереса учащихся старших классов к будущей деятельности.

Предмет работы: педагогические условия и средства их реализации в формировании профессионального интереса старшеклассников.

мотивация профессия школьник выбор

Это интересно

Общение дошкольников в процессе игры
Среди многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль'. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (вр ...

Музыкальные способности детей 6-7 летнего возраста
По мнению древних индейцев, приобщение к музыке сулит наслаждение, достижение благочестия и благополучия. В античной Греции сызмала обучали детей пению в хоре, игре на фортепиано, лире, кифаре, в надежде умножить тем самым свои благодетели, а музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нер ...

Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс
С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети Интернет, освоения компьютерных игр, все чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффекти ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru