pedagogyreview
Разное по педагогике » Сущность воспитания творческой личности

Сущность воспитания творческой личности

Творчество ¾ одно из самых загадочных проявлений личности. Человек издавна бьется над разгадкой феномена творчества; но оно и сегодня остается столь же привлекательным и неопознанным, как и многие столетия назад.

Творческая личность, мастерство и талант в науке и искусстве издавна привлекают внимание педагогов, психологов. Сейчас «феномен творчества» распространился на все сферы человеческой жизни. За последние 25 лет произошло некоторое смещение акцентов в исследовании этой области: от романтичного художника-гения к ученому-физику.

Проблема творчества волновала людей всегда, выступая как общечеловеческая проблема. Феномен гениальности тоже всегда вызывал восхищение людей и составлял непреходящую ценность цивилизаций. Педагоги обычно ставят вопрос о раннем выявлении задатков таланта в детях, о путях развития этих задатков.

Проблему творчества в разное время изучали: советские психологи Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, педагог В. П. Пархоменко и др .

Современные теоретические взгляды на проблему творчества сложились уже к началу 50-х годов прошлого столетия. Во второй половине ХХ века наблюдается всплеск развития различных отраслей техники, средств связи, авиации и космонавтики, информатики, ядерной энергетики. Это в сущности, явилось следствием творческого применения накопленных научных знаний, а также подготовленности людей к реализации столь крупных технических проектов. Воспитание различных видов творчества стало одной из основных задач современной школы.

Объектом исследования является ученик в учебно-познавательном процессе.

Предмет ¾ воспитание творческой личности в учебном процессе.

Целью данного исследования является изучение воспитания творческой личности в педагогическом процессе.

Поэтому наша задача ¾ определить, что необходимо для полноценного развития творческой личности.

Для того, чтобы решить поставленную задачу и достигнуть цели необходимо рассмотреть понятие творческой личности и те процессы, которые отвечают за ее воспитание.

Это интересно

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов
Целью логопедической работы являлось повышение эффективности коррекционно - логопедической работы по преодолению дислексии, связанной с нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов. В задачи обучающего эксперимента входило: 1. Определить направления работы по коррекции дислексии ...

Основа дидактики Песталоцци. Теория элементарного образования
Г. Песталоцци значительно расширил учебный план начальной школы, введя в него навыки чтения и письма, счета и измерения, рисование, гимнастику, пение, а также некоторые знания из области географии, истории, естествознания. Процесс познания по Песталоцци, заключается в том, что "сперва из моря ...

История развития информационных технологий
С самого раннего детства все мы вовлечены в процесс обмена информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор, слушаем учителя, родителей или товарищей. Общение людей друг с другом- дома и в школе, на работе и на улице- это передача информа ...

Навигация по сайту

© 2017 Copyright www.butem.ru