pedagogyreview
Разное по педагогике » Сущность воспитания творческой личности

Сущность воспитания творческой личности

Творчество ¾ одно из самых загадочных проявлений личности. Человек издавна бьется над разгадкой феномена творчества; но оно и сегодня остается столь же привлекательным и неопознанным, как и многие столетия назад.

Творческая личность, мастерство и талант в науке и искусстве издавна привлекают внимание педагогов, психологов. Сейчас «феномен творчества» распространился на все сферы человеческой жизни. За последние 25 лет произошло некоторое смещение акцентов в исследовании этой области: от романтичного художника-гения к ученому-физику.

Проблема творчества волновала людей всегда, выступая как общечеловеческая проблема. Феномен гениальности тоже всегда вызывал восхищение людей и составлял непреходящую ценность цивилизаций. Педагоги обычно ставят вопрос о раннем выявлении задатков таланта в детях, о путях развития этих задатков.

Проблему творчества в разное время изучали: советские психологи Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, педагог В. П. Пархоменко и др .

Современные теоретические взгляды на проблему творчества сложились уже к началу 50-х годов прошлого столетия. Во второй половине ХХ века наблюдается всплеск развития различных отраслей техники, средств связи, авиации и космонавтики, информатики, ядерной энергетики. Это в сущности, явилось следствием творческого применения накопленных научных знаний, а также подготовленности людей к реализации столь крупных технических проектов. Воспитание различных видов творчества стало одной из основных задач современной школы.

Объектом исследования является ученик в учебно-познавательном процессе.

Предмет ¾ воспитание творческой личности в учебном процессе.

Целью данного исследования является изучение воспитания творческой личности в педагогическом процессе.

Поэтому наша задача ¾ определить, что необходимо для полноценного развития творческой личности.

Для того, чтобы решить поставленную задачу и достигнуть цели необходимо рассмотреть понятие творческой личности и те процессы, которые отвечают за ее воспитание.

Это интересно

Общие требования к тестам
В заданиях теста не должно быть лишних слов, каждое задание должно содержать четкие и короткие инструкции, ответы должны быть короткими и содержательными. По форме тестовые задания можно разделить на следующие основные группы: - задание с выбором верного ответа (или несколько верных) из набора пред ...

Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Просмотрев программы В.Г. Горецкого, Р.Н. Бунеева, О.В. Джежелея, мы пришли к выводу, что сказка изучается в разделе "Устное народное творчество" с 1 по 4 класс. Во втором классе рассматриваются литературные сказки А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого. При изучении авторских произве ...

Основные направления работы с детьми
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, н ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru