pedagogyreview
Разное по педагогике » Сущность воспитания творческой личности

Сущность воспитания творческой личности

Творчество ¾ одно из самых загадочных проявлений личности. Человек издавна бьется над разгадкой феномена творчества; но оно и сегодня остается столь же привлекательным и неопознанным, как и многие столетия назад.

Творческая личность, мастерство и талант в науке и искусстве издавна привлекают внимание педагогов, психологов. Сейчас «феномен творчества» распространился на все сферы человеческой жизни. За последние 25 лет произошло некоторое смещение акцентов в исследовании этой области: от романтичного художника-гения к ученому-физику.

Проблема творчества волновала людей всегда, выступая как общечеловеческая проблема. Феномен гениальности тоже всегда вызывал восхищение людей и составлял непреходящую ценность цивилизаций. Педагоги обычно ставят вопрос о раннем выявлении задатков таланта в детях, о путях развития этих задатков.

Проблему творчества в разное время изучали: советские психологи Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, педагог В. П. Пархоменко и др .

Современные теоретические взгляды на проблему творчества сложились уже к началу 50-х годов прошлого столетия. Во второй половине ХХ века наблюдается всплеск развития различных отраслей техники, средств связи, авиации и космонавтики, информатики, ядерной энергетики. Это в сущности, явилось следствием творческого применения накопленных научных знаний, а также подготовленности людей к реализации столь крупных технических проектов. Воспитание различных видов творчества стало одной из основных задач современной школы.

Объектом исследования является ученик в учебно-познавательном процессе.

Предмет ¾ воспитание творческой личности в учебном процессе.

Целью данного исследования является изучение воспитания творческой личности в педагогическом процессе.

Поэтому наша задача ¾ определить, что необходимо для полноценного развития творческой личности.

Для того, чтобы решить поставленную задачу и достигнуть цели необходимо рассмотреть понятие творческой личности и те процессы, которые отвечают за ее воспитание.

Это интересно

Сравнение и анализ – необходимые условия обобщения
Обязательным условием всякого обобщения является сравнение. Как уже было отмечено, сравнение является основой эмпирических обобщений. П.М. Эрдниев при обучении математике на основе теории укрупнения дидактических единиц придает большое значение основным формам сравнения: сопоставлению и противопост ...

Развитие речи младшего школьника
Как считает В.С. Мухина, первые годы жизни ребенка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности - ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские год ...

Японская семья – как пример патриархальности
Молодые японцы, заводя семьи, обычно переезжают из дома родителей. Поэтому большая часть семей не живут вместе с бабушками и дедушками. Последняя японская мода в домашнем строительстве - строить "двойные дома", то есть два дома с раздельными входами, но на одном фундаменте, и селиться: де ...

Навигация по сайту

© 2018 Copyright www.butem.ru