pedagogyreview
Разное по педагогике » Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста » Понятие «аффект»

Понятие «аффект»

Очень часто в профессиональном языке психологов и психиатров, как и в академической литературе по психологии используется термин «аффект», и в большинстве случаев такое слово является синонимом термина эмоция. Термин аффект, введён нидерландским философом 17-го века Спинозой

и он считается родоначальником учения об аффектах. Через сто пятьдесят лет после Спинозы, Иммануил Кант в своей антропологии называет аффекты болезнями души.

А.Леонтьев высказывается об аффектах следующим образом:

«К эмоциональным процессам принято относить аффекты, собственно эмоции и чувства. Аффектами называют сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания. При неспособности субъекта найти удовлетворительный выход из опасных, травмирующих, подчас внезапно появляющихся ситуаций, возникает особый вид эмоциональных реакций – аффекты. Они навязывают человеку стереотипные действия «аварийного» и эволюционно сложившегося разрешения ситуации – бегство, оцепенение, агрессия, слезы, истерика и пр. Но стереотипные реакции не могут быть одинаково пригодными для современных условий очень сложной жизни и оказываются полезными лишь для разрешения узкого круга стандартных и достаточно простых ситуационных схем» .

Итак, аффектом принято называть яркую, мощную трудно контролируемую с уровня трезвого рассудка, и чаще всего коротко живущую эмоцию.

Это интересно

Использование методик активного обучения
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Классификация методов обучения
В педагогике накоплен большой арсенал методов обучения. Все их можно подразделить на несколько групп, применяя определенный принцип подхода к их выделению. Поскольку методы обучения имеют ряд сторон и могут рассматриваться в разных аспектах, то вполне естественно существование нескольких подходов к ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН
Помимо указанных выше нарушений речевого (вербального) характера, отдельно следует охарактеризовать возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ФФН: - внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также – слабо сформированным произвольное в ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru