Адресация: данный проект разработан в связи с осознанием необходимости включения в предмет «Композиция» темы «Декоративно-пространственное моделирование» как важного этапа формирования средового композиционного мышления учащихся.
Представленный ниже проект разрабатывался в рамках темы «Декоративно-пространственное моделирование», связан с необходимостью вовлечения учащихся в средовое проектирование, как в деятельность, наиболее востребованную рынком.
Цели образовательные и воспитательные:
дать представление о работе дизайнера по интерьеру;
вовлечение каждого учащегося в активный процесс;
воспитание патриотизма через любовь к «малой родине».
Задачи учебно-педагогические:
приобретение умений и навыков оформления пространственной среды;
формирование коммуникативных навыков в ходе коллективной работы над проектом;
формирование творческих способностей учащихся;
формирование критичности и способностей к объективной оценке собственного вклада;
развитие эстетического вкуса.
Возраст учащихся: 9 – 10 лет.
Время работы над проектом: январь – февраль 2007 года.
Режим работы: 16 учебных часов;
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: диапроектор, компьютер, экран, слайды, CD, DVD-диски с обучающими программами и фильмами, литература по дизайну и оформительскому искусству.
ЗУН и общеучебные навыки:
владение навыком представления информации в графическом виде;
владение устной речью;
владение определенными знаниями по ИЗО;
знакомство с методами поиска и предъявления информации;
дидактические приемы.
Мотивация к познанию, работе:
самомотивация от удовлетворения собственным трудом;
личный интерес учащихся;
самореализация.
предполагаемые «приращения»: новый взгляд на использование полученных ранее умений и навыков изобразительной деятельности, знакомство с профессией дизайнера.
Новые методические приемы: метод «мозгового штурма», коллективное творчество, использование индивидуальной работы в коллективном творчестве, практическая работа по оформлению интерьера.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: проектирование и оформление окружающей среды.
Развитее навыков:
самостоятельного принятия решения;
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
мыслительной деятельности при проектировании, работе с информацией, анализе, синтезе;
творческого подхода в решении поставленной задачи;
самоанализа и рефлексии.
Это интересно
Место искусства в воспитании
Возвращаясь к постановке и структуре образования и воспитания в Японии, следует отметить, что существенным дополнением к государственной системе здесь является система частных курсов (дзюку), которые обеспечивают не только углубленную подготовку по обязательным предметам, но и овладение теми или ин ...
Технология создания мультимедиа
Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных средств обучения (МСО). При этом при создании и последующем педагогическом использовании МСО следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций, способст ...
Содержание, формы организации экологического кружка «Мой край родной»
Прежде чем преступить к работе по организации кружка была проведена подготовительная работа. Для этого, прежде всего, с помощью почтовых ящиков под названием «Хочу все знать», нами были выявлены интересы детей. Детям было предложено писать свои письма и вопросы, которые их интересуют. Послания были ...