pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Презентация результатов труда

Презентация результатов труда

Страница 1

Презентация прошла в форме предъявления зрителям, пришедшим на праздник, оформления интерьера фойе ДК, включившего информационно-поздравительный блок («чудо-деревья» как символ музыкального и художественного воспитания детей в школе, фотовыставка учащихся школы, птицы, несущие эмблему школы и надпись «15 лет»), а также выставку работ учащихся, оформленных в рамы и паспарту.

Администрация ДШИ на последних этапах работы над проектом, когда большинство элементов композиции было готово, дала ему негативную оценку: «В детском саду оформляют лучше». Недовольство было высказано в адрес детей, родителей, педагога. Мне показалось, что имеет место застарелый конфликт – дети и родители отказались от общеэстетического направления (музыка, пение, ИЗО, хореография) в пользу исключительно художественных занятий, я как педагог полностью на стороне детей и родителей.

При представлении проекта представители администрации не нашли времени для ознакомления с ним, сославшись на занятость с гостями.

Мне представляется, данный факт свидетельствует именно о творческом характере выполненного проекта. Творчество часто спонтанно и бессознательно, творчество – это выражение самости автора, а не потакание чьим-то капризам, заказам, приказам. Данный проект, как мне кажется, помог детям раскрепоститься, сблизиться, поверить в себя.

Присутствующим оформление фойе понравилось. Дети и их родители остались довольны.

Подведение итогов. Оценка результатов

Я поблагодарил всех детей за участие в проекте. Четверо наиболее активных участников проекта были поощрены грамотами.

На следующем после праздника занятии участники проекта поделились своими мнениями и впечатлениями. Все остались довольны выполненной работой. Мною была высказана критика в адрес некоторых участников, относительно их активности, продуктивности, ответственности за общий результат, пожелания на будущее. Все участники проекта выразили желание участия в новых проектах.

После демонтажа элементы проекта были переданы в детский сад, смонтированы в новую композицию. Таким образом, проект, рассчитанный на разовое использование, обрел новую жизнь, оказался востребован как элемент декора и продолжает радовать детей и сотрудников детского сада.

Считаю, дети хорошо справились с поставленной задачей. Цель проекта полностью достигнута.

Тестирование и наблюдение

Мною проведено тестирование участников проекта по двум тестам:

Тесту «Левша или правша?» Взят из книги «Диагностика интеллекта», М., 2003 г. Тесту Торренса по определению невербальной креативности из книги В.Н. Дружинина «Психология общих способностей».

Изначально, предполагалось, что тестирование будет носить предварительно-ознакомительный характер. С одной стороны мне было интересно ближе познакомиться с методологией психологического эксперимента и, благодаря полученным данным, больше узнать о своих учениках, с другой стороны было ясное осознание, что за столь короткий период (два месяца) вряд ли удастся обнаружить какие-либо изменения в развитии творческих способностей детей.

Мальчик, по природе исполнитель, не творец, набрал больший бал в тестировании по Торренсу исключительно за счет большей собранности, внимательности, кроме того, он на полгода старше остальных участников.

Творец всегда склонен к беспорядку – это закон, поэтому, видимо, при тестировании не обнаруживают прямой корреляции между интеллектом и креативностью.

В тесте «Левша или правша?» все тестируемые проявили себя как «правополушарные». Полных или скрытых левшей было трое. Настя Д. непереученная левша. Погружение в проект «методом мозгового штурма» подтвердило доминирование правого полушария большинства моих учеников. Согласно данным литературы, у «правополушарных» снижены речевые способности, преобладает образное мышление, что и проявилось в стремлении выразить свои идеи через эскиз, а не словесно. Мною и раньше было замечено, что учащиеся, несмотря на установленный контакт, неохотно выражают свои мысли словесно. Склонность к индивидуальной работе, также характеризует правополушарность Даши и Сережи.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников
Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения. Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и ...

А.С. Макаренко о формах воспитания детей в семье
Как известно, педагогическое взаимодействие людей не ограничивается только рамками образовательного учреждения. Его задачи также решают и другие общественные структуры и организации. В результате в педагогике в последние годы был выделен феномен «общественного воспитания», под которым понимается пе ...

Описание конфликтной ситуации
Место проведения исследования - ГОУ СПО "Миасский автомеханический техникум". Участники эксперимента: студенты техникума, педагоги-предметники, директор школы, родительский комитет. Время проведения: февраль - апрель 2009 года Проблема: Дима Х. в группе студентов стоял у окна, к нему подо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru