pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Условия развития медиакультуры младших школьников

Условия развития медиакультуры младших школьников

Страница 2

И один из вариантов разрешения этого узла проблем – изучение эстетических аспектов языка средств массовой информации, специфики его функционирования в обществе. Именно это и является областью изучения в учебных программах по медиакультуре для среднего и старшего школьного возраста.

Термин «медиакультура» отражает особенности используемого подхода – изучение средств массовой информации и каналы массовой коммуникации взяты с точки зрения приобщения человека к культуре, рассмотрения образовательного процесса как элемента «присвоения культуры» (термин В.С. Библера), что помогает найти истинное место и наиболее эффективные способы использования средств массовой информации в процессе образования.

Освоение масс-медиа как специфической сферы современной культуры предполагает особое внимание к каналам массовой коммуникации (массовая печать, радио, телевидение, компьютерные сети). В целом процессу развития медиакультуры должны способствовать следующие условия:

реализация художественно-творческого потенциала школьников в формах, нацеленных на профессиональную ориентацию;

формирование равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении мира;

формирование личной и активизация общественной позиции школьника;

освоение ряда умений и навыков, необходимых для полноценного понимания информации и создания собственных медиатекстов;

организация работы над творческими проектами;

интенсификация освоения знаний по базовым предметам и формированию целостной, единой картины мира.

Формирование культуры потребления информации происходит через понимание специфики языка средств массовой информации и развитие критического мышления в процессе общения с масс-медиа, понимание возможностей использования дополнительной информации при подготовке по той или иной проблеме (формирование умения использования различных медиа, сетевой информации как дополнительного источника учебной информации). Это определяет необходимость и особую роль формирования медиакультуры младшего школьника.

младший школьник медиакультура

Страницы: 1 2 

Это интересно

Мотивация к творчеству
Не могу согласиться с утверждением В.Н. Дружинина, что творчество амотивно. Творческим людям присуща мотивация самоактуализации, поэтому неодобрение общества не снижает голода творчества. Б. Ерофеев и другие писатели эпохи застоя уходили в истопники, дворники, сторожа, в андеграунд, продолжая писат ...

Принципы обучения произношению в начальной школе
По мнению Филатовой, процесс обучения произношению в начальной и основной школе организуется в соответствии со следующими принципами. Принципы - это система исходных основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающие его ус ...

Кейс-технологии на уроках информатики
Новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовывать возможности учащихся. Среди разнообразных педагогических технологий можно выделить кейсовую. Кейсовая технология выступает как один из вариантов информационных технологий. Представляет собой дистанционную образовательную тех ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru