Основными направлениями использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
- Направление, которое применяется для изложения нового материала. В этом направлении могут использоваться демонстрационно-энциклопедические программы, компьютерные презентации.
- Направление, которое имеет цель проведение опытных работ с использованием мультимедиа
- Направление при закреплении изложенного материала. Это использование разнообразных обучающихся программ и лабораторных работ.
- Направление, используемое для контроля и проверки. К ним относятся тестирование с оцениванием и контролирующие программы.
Информатизация ДОУ – это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.
Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.
Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер.
Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается.
В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний.
Деградация образовательных учреждений социально запрещена.
В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:
- повышение эффективности воспитания, образования;
- развитие информационной культуры.
- развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.
Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:
- Повышение качества обучения;
- Совершенствование научно-методической литературы;
-Совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.
В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ:
- информатизация как техническое оснащение ДОУ;
- информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;
- информатизация управленческой деятельности ДОУ.
информатизация дошкольный компьютерный педагогический
Это интересно
Основные требования к оценке знаний
В истории разработки системы оценок в школе можно отметить три поворотных момента: май 1918 года, когда был принят декрет об отмене балльной оценки знаний и поведения учащихся; сентябрь 1935 года, когда в школах было установлено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорош ...
Психологические возможности изучения сказок
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм обществ ...
Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...