Во-первых, "вера в творческие силы ребенка, в его внутреннее стремление к раскрытию своих сил и вера в то, что в этом раскрытии творческих сил ребенка всякое внешнее, даже самое благотворное влияние будет иметь тормозящее действие.
Во-вторых, идеологов свободного воспитания отличает установка, согласно которой в основе полноценного развития личности лежит накопление ею собственного опыта, внутренних переживаний, на базе которых осуществляется становление его человеческих качеств и свойств.
В-третьих, характернейшей чертой свободного воспитания была ставка на внутреннюю активность ребенка, которая служит важнейшей движущей силой его самостоятельного вхождения в жизнь. Авторитарная позиция воспитателя в педагогическом процессе исключалась изначально.
В-четвертых, сторонники свободного воспитания крайне отрицательно относились к большинству педагогических традиций, накопленных мировой педагогикой к началу XX в., критикуя их за авторитаризм, насилие над природой ребенка, непонимание детской души.
В-пятых, представители свободного воспитания видели пороки и язвы современного им общества и считали, что главное средство его преобразования связано с созданием условий для реализации "доброй природы" человека.
Это интересно
Основные направления деятельности
ДОУ, повышающие эффективность образовательного процесса
Анализ теоретической литературы и практические исследования по проблеме показали, что в дошкольном образовании сохраняется достаточно жесткая регламентация работы ДОУ: единая типовая программа определяла весь объем содержания и способы педагогического процесса; поминутно расписанный режим регламент ...
Методический паспорт проекта
Адресация: данный проект разработан в связи с осознанием необходимости включения в предмет «Композиция» темы «Декоративно-пространственное моделирование» как важного этапа формирования средового композиционного мышления учащихся. Представленный ниже проект разрабатывался в рамках темы «Декоративно- ...
Методические
рекомендации осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению
задач
Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач. При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения: 1. Обобщения при обучении методам решения математических зад ...